5 вещей, которые стоит сделать каждому кандидату после праздников
1. Обновляем профили в социальных сетях
Если уж решились на поиск, то надо быть во всеоружии — и свой имидж в социальных сетях поддерживать. Обновить фото (на деловое, а не селфи из Instagram), добавить ключевые слова в профайлы (SEO!), описать свои личные качества и профессиональные навыки в графе "О себе" (мы даже рассказывали, как это сделать), желательно также заняться биографией — это может тоже сыграть вам на руку, потом следует добавить ссылки на страницы в социальных сетях в ваше резюме — да, даже ВКонтакте (вот здесь мы рассказывали, зачем, как и почему). Если есть возможность, мы также советуем вам попросить коллег (преподавателей?) дать вам рекомендации. Это можно сделать в LinkedIn (оптимизировать профиль легко). О супер-пупер-функциях этой социальной сети мы не раз говорили. Используйте вот эти 8 фишек — можете сделать это уже сегодня, ну серьёзно!
К тому же, любое обновление в социальных сетях — знак, что вы в поиске, что вы готовы заняться делом. Вы можете что-то публиковать, постоянно напоминая о себе и о том, что вы являетесь заинтересованным кандидатом. В общем, поиск онлайн никто не отменял, тем более, что им можно даже в лютый мороз заниматься дома :)
2. Начните с освоения нового навыка
Ох, скажете вы, как же часто вы об этом нам напоминаете. Но всё не зря — закалять свой характер и тренировать мозг после затяжных каникул просто необходимо. Тем более, что сейчас у всех сейчас конкретно отмерзает мозг. Для начала можно просто сконцентрироваться на том, какой навык в перспективе мог бы быть вам полезен + что вам интересно.
Программирование? Дизайн? Всё это сегодня можно освоить на базовом уровне за 10 дней, серьёзно. Особенно, если очень захотеть.
Вот вам большое сокровище: 41 ресурс для освоения новых навыков.
Мы также советуем это непременно сделать тем, кто собирается менять профессию. Вдруг это выльется в новую карьерную любовь? Начните с малого, а дальше будет видно.
Итак, что же делать? Вот здесь мы собрали перечень из 7 полезных навыков, которые можно освоить, проходя по ссылкам. Осталось только начать.
3. Вернитесь к планированию
Для начала напишите:
1. Список компаний, в которых вам хотелось бы работать;
2. Список позиций, которые вы хотели бы занимать (чем конкретнее, тем лучше);
3. Список людей, контакты которых могут помочь вам.
Это просто, но нужно обязательно это сделать, чтобы сузить масштабы ваших поиском и сделать его более эффективным.
4. Займитесь резюме и сопроводительным письмом
А лучше сделайте заново, если у вас есть сомнения. У нас для этого и конструктор есть. И шаблоны сопроводительных писем.
Мы снова советуем вам каждый раз подгонять резюме под конкретную позицию. Именно поэтому рекомендуем составить список позиций и компаний, сделать сразу несколько резюме с выделением ключевых навыков и характеристик. Сопроводительное письмо всё же стоит писать в каждом конкретном случае. Причём чем более кратким и осмысленным оно будет, тем лучше. Мы рассказывали вам, как сделать его максимально эффективным.
5. Не принимайте поспешных решений / Не спешите увольняться с работы
Не стоит резко всё менять, бросать, отправлять, вести себя так, будто вы загнаны в угол. Не знаете, что делать дальше? Бывает. Не знаете, кем хотите стать, когда вырастете? Мы тоже! :) И это всё не так уж страшно, если постепенно знакомиться с самим собой, если искать то, что вам понравится, если выстроить стратегию, используя то, о чем мы вам рассказали.