Карьера 21 ноября 2019 959

9 soft skills, которые нужны в любой профессии

Что такое soft skills?

Soft skills — это неспециализированные навыки, которые не относятся к одной конкретной профессии и необходимы на любой работе. Например, soft skills маркетолога — это умение применять нестандартные решения и креативность, а hard skills — это навыки продвижения контента и умение работать с контекстной рекламой.



Soft skills, которые пригодятся для карьеры в любой области

1. Любознательность

Методики и инструменты меняются настолько быстро, что невозможно однажды научившись чему-то, использовать это в работе до самой пенсии. Если вам интересно расти, узнавать и пробовать новое — это классно. А тем, кто ворчит «вот я так всегда делал и было круто» придется туго.

«Неграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться», — Элвин Тоффлер, американский философ, социолог и футуролог.

Как развить

Постоянно искать новую информацию везде: в блогах коллег и исследованиях, на курсах, в специализированных медиа, на профильных мероприятиях. Пробовать новые решения, даже если не уверены за результат.



2. Стрессоустойчивость

Не обойтись без нашей любимой стрессоустойчивости. Плохо, если вы психуете из-за каждой неудачи и бросаете начатое, испугавшись первых проблем. Отлично, если умеете признавать ошибки и пытаетесь найти решение ситуации. Подобный подход пригодится абсолютно на любой работе.

Как развить

Нужно научиться просить помощи, адекватно оценивать свои силы, воспринимать проблемы как временное явление и беречь психику.



3. Командная работа

Ни на одной работе в мире не получится проработать в полном одиночестве, поэтому нужно уметь работать в команде. Это значит быть открытым к диалогу, дружелюбным, готовым помочь и подсказать.

Как развить

Учиться слушать других людей, не считать свою точку зрения единственно верной, не переваливать свои проблемы на других, не воспринимать всех как конкурентов за похвалу от босса.

5 курсов, которые помогут развить soft skills


4. Навыки общения

Сюда мы относим и нетворкинг, и ораторские навыки. Убедить клиента, решить конфликт в команде, защитить свой проект перед руководством, вдохновить сотрудников — для всего этого нужны развитые коммуникативные навыки.

Как развить

На тему развития навыков общения составлено множество курсов и написано сотни книг — ищите то, что подойдет вам. Смотрите видео с известными ораторами, перенимайте их жесты и манеру говорить. Учитесь приемам продаж и убеждения.



5. Навыки деловой переписки

Сами знаете, на некоторые рабочие письма не хочется отвечать, и дело даже не в теме письма, а в подаче. Мы много общаемся по работе в мессенджерах и соцсетях, поэтому необходимо делать это эффективно. Вы же хотите, чтобы ваши письма открывали, а не отправляли в спам?

Как развить

Советуем для начала прочитать книгу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Новые правила деловой переписки». После прочтения будет понятно, куда двигаться дальше.



6. Креативное мышление

Креативность помогает разработчикам применять нестандартные решения, SMM — создавать запоминающиеся рекламные кампании, дизайнерам — эффективно решать проблемы пользователей их продуктов. Креативность проявляется и в другом — в подходе к решению проблемы, подготовке тимбилдинговых мероприятий и организации команды.

Как развить

Есть специальные курсы, на которых участников обучают методикам креативного мышления. Но методикам можно обучиться и самостоятельно при большом желании — Google поможет! Самые распространенные — это ментальные карты, методика синектического штурма и метод 6 шляп.



7. Решение проблем

Ну кто не любит, чтобы его проблему решил кто-то другой? Да все, в том числе, наши руководители. Грубо говоря, для того в компанию и нанимают сотрудника — для решения некой проблемы: увеличения продаж, устранения текучки кадров, продвижения бренда и т.д. Станьте тем сотрудником, который берет на себя решение вопроса и автоматически получите ключи от сердечка босса.

Как развить

Банально, но нужно просто брать и делать. Не перекидывать на других и не бежать сразу же за помощью к руководителю, а пытаться самому найти решение.



8. Технологичность

Этот навык тесно связан с обучаемостью. Технологии стремительно проникают в нашу жизнь, и нужно учиться эффективно применять их в работе. Тот, кто идет в ногу со временем и не боится новых технологий, обречен на успех.

Как развить

Следите за новыми технологиями и анализируйте, можете ли вы применить их в своей работе. Читайте статьи на Habr, VC и в иностранных источниках.



9. Критическое мышление

Важная составляющая критического мышления — умение задавать вопросы. Например, вас попросили написать нативную статью о компании для издания N. Хорошо бы подумать, а точно ли такой формат принесет пользу компании, а почему именно это издание, а не поискать ли другое медиа, а не лучше ли использовать другие инструменты. Подвергая все анализу, можно найти другие, более эффективные решения.

Как развить

Элементарно — задавать вопросы и не воспринимать чужие слова как закон. Да, босс сказал вам сделать именно так, но не факт, что он разбирается в теме на 100%. И он будет только рад, если вы предоставите другие варианты и обоснуете свою точку зрения.