Вас приняли на работу! Что дальше?
// Сдерживайте обещания и укладывайтесь в сроки.
Будьте настроены позитивно. Когда я нанимал новых сотрудников, то еще в течение 3 месяцев занимался тем, что оценивал возможности собственной компании, учитывая их точку зрения. Тем не менее, не стоит воспринимать реальность исключительно в радужных тонах. Не обещайте того, чего не сможете сделать. Не соглашайтесь абсолютно со всем.
Если порученный вам проект на первый взгляд потребует от вас неделю времени на выполнение, то возьмите себе две недели. Таким образом, если вы столкнетесь с проблемами, у вас всегда будет запасное время. Если же вы справитесь со всем досрочно, вас будут уважать еще больше. Вы же не хотите показаться безответственным. Те, кого выбирают для реализации важных проектов и повышают по службе, как правило, относятся к людям, сумевшим произвести благоприятное впечатление на начальство.
// Господин президент, Владимир Владимирович или просто Вова?
Вполне вероятно, что вашего шефа, Александра Ивановича, сотрудники привыкли называть просто Алексом. Тем не менее, совершенно не значит, что вы автоматически получаете те же привилегии. Если вы сомневаетесь, лучше уточнить.
Аналогичным образом, когда вы разговариваете со своим начальством, вы должны четко понимать, кем он, она или они являются. Представьте, что кто-то из сотрудников предложит внести поправки в сложный контракт, потому что какой-то "большой человек" сказал ему, что так стоит сделать. Вы наверняка подумаете, что он упомянул генерального директора. Но попробуйте переспросить: “Это указание генерального директора?”. И тут запросто может выясниться, что он имел в виду просто человека высокого роста и крупного телосложения, который на самом деле не обладал полномочиями разрешать или не разрешать корректировать проект. Итак, общаясь в коллективе, всегда будьте точны и называйте людей по именам.
// Не беспокойтесь о том, что вам не под силу контролировать.
Став новым сотрудником компании, вы хотите разумно распределять свое время. Работайте над проектами. Тратить время и энергию, переживая о том, как будет выполнена работа других, — непродуктивно. Не замыкайтесь в себе и приводите собственное решение задач. Вы были приняты в компанию, чтобы работать. Как правило, ваши цели были определены заранее.
Сделайте все для того, чтобы начальство одобрило ваш труд. Работайте в направлении достижения целей, которые поставили перед вами. Если ваши сотрудники привыкли работать на Oracle, не стоит предлагать им перейти на Salesforce, потому что привычная платформа более удобна и понятна. Не тратьте свои силы и энергию понапрасну.
// Будьте доброжелательны, но помните, где находитесь.
Улыбайтесь и относитесь к каждому по-дружески. Выясните, кто среди сотрудников знает, что к чему и как лучше вести себя в этом коллективе.Власть, знание и умение контролировать ситуацию далеко не всегда валяются на дороге. Будьте уважительны ко всем. Помогайте, когда это в ваших силах. Благодарите, если кто-то помог вам самим. Цените время людей в своем окружении, и будете вознаграждены в ответ.
Не спешите и не рвитесь вперед. Сексистские, расистские или какие другие грубые и пошлые шутки неприемлемы. И не важно, кто еще в компании ведет себя подобным образом. Не напивайтесь и не ведите себя развязно во время корпоративных вечеринок. Если вам необходимо выпустить пар, лучше пропустите работу и отдохните с друзьями.
// Научитесь распознавать шаблонное поведение.
Не предполагается, что в первые 90 дней вы должны знать все, да и вы сами, вероятно, не будете в состоянии воспринять и освоить огромное количество новой информации. Так что наблюдайте за тем, по каким шаблонам действуют другие. Это поможет вам сэкономить время и быстро наверстать упущенное.
Тренируйте избирательное внимание. Узнайте, что на самом деле надо сделать для того, чтобы получить на выходе желанный результат. А затем сконцентрируйтесь на нем. Каждая работа, компания, и каждый проект обладает определенным наборов схем и шаблонов, которые приводят к успеху. Сосредоточьтесь на цели, чтобы устранить все отвлекающие факторы, сохранить силы и энергию и сфокусироваться на спокойной и плодотворной работе.
Оригинал статьи читайте здесь.