Стартапы Vs Большие компании
Стартапы…
… имеют одну и только одну цель: сделать что-то достаточно ценное, то, что люди будут использовать. Это действительно единственное, что имеет значение. Все остальные моменты, о которых так все любят рассказывать (стартап-культура, стиль совместной работы, дизайн кафе в офисе, бесплатная газировка и пр.), могут быть приятными плюсами в графе "причины для работы в стартапе", но, в конечном счёте, не будут иметь никакого значения, если компания не сумеет придумать, как сделать нечто ценное за оставшееся время и деньги. А это означает, что для того, чтобы максимизировать свои шансы на успех, стартапы должны…
нести большие риски. Если вы запускаете продукт и его функции оказываются не нужны людям, то небольшие изменения, улучшения и настройки данного продукта вообще ничего не изменят. Вот почему стартапы должны двигаться в неустанном темпе и быстро принимать решения по основным вопросам, таким как кардинальное изменение продукта или наём/увольнение людей. Даже если решение неоптимально, в большинстве случаев, намного хуже ждать и тратить время, проводя дополнительные исследования, нежели рискнуть и получить возможность значительного выигрыша. Таким образом, соотношение высокий риск/высокая доходность - это ещё одна причина, почему стартапы…
позволят вам почувствовать непосредственную ответственность. Если в стартапе только 20 человек и он оказывается успешным, то вы будете на 1/20 (плюс-минус) отвечать за этот успех, а также сможете разделить весь почёт/славу/богатство. Если стартап провалился, то вы будете на 1/20 ответственным за его провал. Именно поэтому вы будете…
чувствовать более высокие максимумы и более низкие минимумы. Каждая неделя в жизни стартапа похожа на американские горки. Будут моменты отчаяния, когда вы, взглянув на показатели вашей компании, увидите, что число пользователей не растёт. Будут моменты сомнений, когда кто-то глубоко вами уважаемый будет пожимать плечами, когда вы покажете ему то, что вы сделали. Будут моменты искреннего восторга, когда функция, над которой вы работали всю ночь, становится доступной для широкой публики, и начинают поступать первые положительные отзывы. Вы сможете с гордостью рассказать своим друзьям, что все это сделано исключительно вашими руками. Именно по этой причине стартап…
это стиль жизни, а не просто работа, ибо трудно (а порой невозможно) отделить успех или неудачу стартапа от собственных. А ещё потому что никто не сможет понять то, что вы чувствуете на каждодневной основе… никто, кроме ваших коллег. Вы проводите с ними свои дни, ночи, выходные и праздники, одержимые лишь одной целью - создать значимый продукт, стирая тем самым всевозможные границы между работой и жизнью.
...ищут людей, которые …
обладают хорошей интуицией
. Потому что у стартапов нет ни времени, ни денег, ни человеческих ресурсов для того, чтобы проводить комплексные исследования. Хороший продукт и люди с хорошей интуицией - вот главные слагаемые успеха.
являются мастерами на все руки
. Намного важнее как можно быстрее создать как можно более функциональный продукт, чем сделать его изначально надёжным и масштабируемым. И именно поэтому тот, кто готов взяться сразу за большое количество совершенно разнообразных проблем, так высоко ценится в стартапах. Проще говоря, узкие специалисты и перфекционисты, вам не сюда.
инициативны и не возражают против неопределённости.
Если вы ищете то место, где вас будут наставлять, обучать и всячески “нянчиться”, то работа в стартапе вас разочарует, потому что всё это не является приоритетом для компании.
обладают здоровой долей оптимизма
. Вы должны верить, что вы делаете что-то важное, потому что это единственный способ на самом деле это сделать. Если вы не чувствуете этого оптимизма, но вас привлекает идея стартапа по другим причинам (мода, слава и прочее), то есть и другие более надежные маршруты достижения этих целей.
...позволят вам чувствовать себя потрясающе, когда...
вы с коллегами будете работать, как команда по синхронному плаванию,
вы будете постоянно запускать новые продукты/добавлять функции к существующим,
вы станете свидетелем того, как ваш продукт меняет чью-то жизнь к лучшему,
вы подумаете о том, чему вы смогли научиться за столь короткий промежуток времени.
...заставят вас чувствовать себя плохо, когда…
никто не будет пользоваться тем, что вы создали,
никто вокруг не будет понимать, что на самом деле происходит с продуктом и компанией в целом,
никто не изъявит желание инвестировать в ваш проект,
у вас будут заканчиваться денежные (и все другие) ресурсы.
Большие компании...
уже в некоторой степени "сделали это"
. Это очевидно: большие компании не стали бы большими, не создав в своё время что-либо ценное. В результате этого они будут…
сосредоточены на развитии того, что привело их к успеху. Дни странствий по пустыне в попытках найти оазис окончены: теперь компании, которая уже создала что-то ценное, необходимо донести эту “ценность” до как можно большего количества людей. И на место креативности приходит умение управлять операционными и прочими процессами. Всё это означает, что большие компании...
будут менее склонны к риску, в том смысле, что всеми силами будут пытаться не испортить то, что уже неплохо работает. Конечно, большое количество компаний также стараются разнообразить рабочий процесс и иногда делают небольшие ставки на новые инициативы, но всё же основной фокус (то над чем будет работать большинство сотрудников) будет направлен на масштабирование и оптимизацию уже существующего продукта или услуги. Иногда такое отношение к риску может восприниматься как трусость или лень. В некоторых случаях, безусловно, так и есть, но чаще всего эта критика, как правило, несправедлива, потому что большие компании…
несут бремя высоких ожиданий, и это означает, что любые ошибки обходятся большим компаниям очень дорого. Таким образом, в попытке предотвратить ошибки, компании…
тратят больше времени, чтобы попытаться сделать всё изначально правильно с прицелом на долгосрочную перспективу.
…ищут людей, которые…
умеют работать в команде и ставят успех команды и компании в больший приоритет по сравнению с индивидуальными желаниями. В то время как стартапы могут рисковать и нанимать блестящих индивидуалистов, большие компании не очень жалуют людей, с которыми мало кто хочет взаимодействовать.
имеют достаточно узкую специализацию. В то время как многозадачность высоко ценится в стартапах, большие компании могут позволить себе иметь специализированные команды по каждому направлению. Если вы невероятно хороши в оптимизации производительности, но, допустим, не можете написать и строчки кода для интерфейса, ваши навыки могут быть слишком специализированными для стартапа, но крупные компании, вероятно, вылезут из кожи вон, чтобы нанять вас.
имеют высокий потенциал. У крупных компаний есть время и ресурсы для инвестиций в развитие молодых талантов, даже если отдача будет не столь быстра. Фокусируясь на более долгосрочную перспективу, крупные компании разрабатывают программы стажировок, программы адаптации новых сотрудников, а также программы наставничества.
имеют хорошие коммуникативные навыки. Если в вашей команде всего 2-3 человека, то процесс согласования целей и общей стратегии кажется не таким сложным. Однако, если у вас в команде 20 человек, то даже удержать общую картину происходящего становится не столь легко. В крупных компаниях, те, кто умеет чётко и структурировано донести до коллег главные моменты, являются наиболее ценными сотрудниками.
...позволят вам чувствовать себя потрясающе, когда...
вы будете чувствовать, что оказываете влияние на миллионы людей,
ваша компания будет ставить перед собой амбициозные цели и будет предпринимать соответствующие действия для их достижения,
в вас будут проинвестированы значительные средства (начиная от базовых тренингов и кончая оплатой MBA),
у вас будет возможность принять участие в различных проектах.
...заставят вас чувствовать себя плохо, когда…
слишком много людей будут вовлечены в процесс принятия решений, и будет ощущение, что очень трудно что-либо сделать,
вы больше не будете иметь отношения ко всему, что происходит,
будут приниматься решения, которые негативно повлияют на вас.