Карьера 23 августа 2017 7754

Как выиграть хакатон и начать карьеру в IT

Хакатон — возможность показать знания на практике, а не с глазу на глаз с рекрутером в кабинете, и получить оффер в крупной компании. Беспроигрышный вариант — создать крутой продукт и победить — и работу получите, и с призом уйдете. Если хотите попробовать свои силы, регистрируйтесь на хакатон Open Fights Codility . А вот 8 правил, которые помогут быстро сработаться и победить!



1
. Определите роли в команде

Требования к количеству участников на хакатонах различается: где-то можно собрать 5-6 человек, а в некоторых хватит двух. Но мы рассмотрим оба случая.

В команде не может быть пять маркетологов и один программист, тем более на хакатоне. Круто, если вы подали командную заявку до начала мероприятия и обговорили организационные вопросы заранее, а если нет — не переживайте. Если встретились с командой в моменте «уже вот надо делать аааа»:

// Возьмите блокнот и запишите имена участников.

// Попросите каждого рассказать о своих навыках и желаемой роли в проекте.

// Нарисуйте круг и разбейте его на этапы работ в соответствии с трудоемкостью.

// Вместе с командой определите, кто и за что будет отвечать.

Например, вот так:

Помните, что если половина вашего проекта держится на разработке, то и людей там должно быть больше, чем на остальных задачах.

2. Проанализируйте информацию о компании

Этот совет должен быть «по умолчанию», но мы не удержались и еще раз напоминаем, как важно изучить сферу компании. В случае с хакатоном вам не так сильно важны показатели компании, сколько технологические тренды в её области. Например, у банка это криптовалюты, блокчейн, применение искусственного интеллекта и электронные платежи. Для маркетинга – новый формат контента, применение виртуальной реальности в рекламе и всё в этом духе. Поэтому рекомендуем погрузиться в технологические новинки отрасли компании, изучить TechCrunch и придумать, как это применить к российскому рынку, чтобы всем стало хорошо — и компании, и клиенту.

3. Найдите боль потребителя

Не забывайте, что вы делаете продукт не для бизнеса, а для клиента. Узнайте целевую аудиторию и её портрет: проблемы, желания, примерные доходы и рутинные действия. На финальной презентации проекта объясните почему продукт нужен компании и какие проблемы клиентов решит. Будет грустно, когда ваш гениальный брелок для оплаты покупок останется сувениром, потому что все используют ApplePay.

4. Определитесь с идеей заранее

Попробуйте брейн-шторм: в скайпе, чатике или при личной встрече. Возьмите флипчарт, листок бумаги или создайте доску в Trello. Предлагайте идеи по очереди и записывайте всё, что приходит в голову. Мыслей будет много, но старайтесь выбрать идею, на которую у вас хватит рук и времени — с полусырым продуктом хакатоны не выигрывают. Если никаких идей в голову не приходит — идите от цели. В центре листка напишите цель и ассоциации, которые сразу приходят в голову и продолжите их развивать. Так избавитесь от лишних идей и найдете проекты, которые успеете реализовать:

5. Используйте скрам — разбейте задачи

Добавьте скрам в проект. Если вы работали по agile, читали про канбан на хабрахабр или просто слышали об этой методологии – уже классно! Короче, главный принцип гибких методологий — разбиение больших задач на небольшие таски. Так работа идет быстрее и скорость выполнения отслеживать проще.

Вот пример:


6. Не пытайтесь создать идеальный продукт

Это больше стартаперские ошибки. Каждый создатель хочет выпустить на рынок идеальный продукт и покорить рынок, только так не бывает. Лучше у вас будет проработанная версия с минимальным функционалом (MVP) и без багов, чем китайский айфон, который даже не включится. Поэтому заранее определите функционал, который будет заложен в продукте — продумайте сколько времени займет разработка каждого модуля и оставьте пару часов на случай, если что-то пойдет не по плану, иначе ничего не успеете.




7. Используйте перерыв с пользой

Этот пункт не про то, что нужно отходить от компьютера и разминаться. Вероятно, вам захочется отвлечься: налить кофе, немного залипнуть в социальные сети или просто побродить по офису. Ничего плохого, но хакатон = мало времени. Если работаете в команде, лучше проведите перерыв с напарником и устройте планерку — обсудите ход работ, найдите решение проблем и убедитесь, что времени на всё хватает. И не забудьте перекусить!




8
. Общайтесь с другими командами

Общение между командами начинается ближе к середине хакатона – у всех кипит мозг от постоянного напряжения и работы, начинаются первые проблемы и неразрешимые задачи. Если в начале команды неохотно рассказывают про идеи и без энтузиазма делятся опытом, то сейчас самое время разговориться с лидером соседней команды. Потому что проблемы с проектом вроде «код не работает», «фотошоп завис», «я не знаю как это сделать!» возникнут даже у вас. По доброй воле вам вряд ли кто-то поможет, потому что время на хакатоне дороже золота. Но поинтересоваться проблемами соперника и предложить помощь взамен — рабочий вариант!


Мы запартнерились с ребятами из Open Fights Codility и рассказали несколько лайфхаков, чтобы вы обогатили портфолио крутым проектом, познакомились с людьми из области IT и нашли работу мечты. На хакатоне определят трех победителей, которые получат 100 000₽, 150 000₽, 200 000₽ и призы от партнеров — шансы есть :) Как выиграть: подай заявку до 8 сентября на Codility, придумай решение для розничных клиентов банка, запили работающее приложение на любимом языке и получи оффер в Банке «Открытие» или денежный приз. А мы будем держать кулачки!