Как заставить всех поверить в вашу идею
Мы ждем, что у наших лидеров будет определенное «видение». Если чувствуете, что ваше собственное видение довольно размыто, то вы не одиноки.
Раньше я не воспринимал термин «видение» всерьез. Для меня он ассоциировался с походными кострами, песнями под гитару и легкими галлюциногенами. Честно говоря, мне было не совсем ясно, как должно выглядеть стратегическое деловое видение.
Затем я начал инвестировать в стартапы и поймал себя на том, что просил их основателей изложить для меня свое «видение перспективы». Я хотел болеть за их идеи не меньше, чем они сами. Но мне нужно было нечто большее, чем абстрактные зарисовки.
// Что делает видение убедительным?
Совершенно очевидно, что видение должно касаться перспективной продукции, которая приносила бы хорошие деньги и пользу людям. Однако, не раз заслушав чужое «видение», я заметил, что видение настоящих профессионалов всегда чем-то отличается.
Выдающиеся бизнесмены озвучивают его так, что оно кажется единственно верным. Как им это удается?
// Тенденции и поворотные моменты
Нам начинает казаться, что уникальные стратеги уровня Стива Джобса и Илона Маска могут заглядывать в будущее, как гадалка в хрустальный шар. Однако на самом деле они отслеживают мировые тенденции и экстраполируют их на пять лет. Когда вы слышите, как они рассуждают о своем видении, вас убеждает их логика, а вовсе не пророческий дар.
Чтобы иметь собственное видение, не нужно быть провидцем. Вам просто нужно связать современные технологии, экономические и потребительские тенденции с будущими потребностями покупателей.
Еще в 1996 году Стив Джобс связывал свое видение с сугубо рыночными тенденциями.
Учитывая, что эти тенденции можно наблюдать на протяжении многих лет и десятилетий, следующий вопрос — «почему сейчас?».
Венчурный фонд Sequoia Capital, который инвестировал в Google, Facebook и другие успешные проекты, блестяще сформулировал ответ на своем сайте:
«У лучших компаний почти всегда есть четкое объяснение, почему именно сейчас. Природа не терпит пустоты — так почему же ваша стратегия не увенчалась успехом раньше?»
Лучший ответ на вопрос «почему сейчас?» — это не тенденции в десятилетней прогрессии, а недавний переломный момент в технологической, нормативной или конкурентной среде, который позволил вам добиться успеха там, где предыдущие попытки провалились.Например, невозможно было придумать Uber раньше, чем смартфоны с GPS.
// Напишите убедительную «поэму видения»
Приведенная ниже модель изложения бизнес-видения охватывает основные пункты, которые озвучивают великие лидеры. Она поможет донести идею уникальности, успешности и конкурентоспособности вашего предприятия.
Вот несколько подсказок, которые помогут вам заполнить пробелы конкретно для вашей компании:
Выполнение ключевой деятельности: Что делает ваш клиент, когда использует ваш продукт или услугу?
Удачное сравнение: Какая емкая метафора или сравнение позволит вкратце передать идею? Пример: «Так же просто, как вызвать Uber».
Соответствующие тенденции: Какие нынешние макроэкономические, потребительские и технологические тенденции указывают в направлении вашего видения?
Поворотные моменты: Какие недавние изменения в сфере технологий, нормативной или конкурентной среде сделали ранее невозможное возможным и перспективным?
Впечатляющий результат: Каких (недостижимых на настоящий момент) целей заказчик сможет достичь в будущем?
Минимальные усилия со стороны пользователя: Какое несложное действие должен совершить клиент для достижения этого результата в будущем?
Критические направления для развития в компании: Как вкратце обрисовать то, чего вашему бизнесу еще предстоит достичь, не вдаваясь в подробности?
Текущий потребительский сегмент: На каких клиентах вы фокусируетесь сегодня? Крупные потенциальные потребительские сегменты: Каких клиентов вы планируете привлечь будущем? Можете ли вы дать им количественную оценку?
Несправедливый статус-кво: Как применение вашего видения может помочь исправить несправедливость в отношении ваших клиентов сегодня?
// Почему видение — это важно
Возможность заглянуть в будущее — это нечто удивительное. Тенденции и переломные моменты создают для вашего видения прочную основу в сегодняшней реальности. Кроме того, исследовать тенденции полезно — это помогает видеть перспективы и задавать направления вашему бизнесу. Поделитесь своим видением с инвесторами, рабочей командой, потенциальными клиентами и другими заинтересованными лицами, чтобы они смотрели в будущее с таким же оптимизмом, как и вы. Возможно, успех вашей компании станет для других столь же очевидным, как и для вас.
Источник: insider.pro