Как создать личный бренд за 30 минут
Рассказывая о своём опыте, в личном блоге или на страничке в социальных сетях, вы собираете вокруг себя профессиональное коммьюнити: охватываете тысячи заинтересованных людей из вашей сферы и формируете бренд специалиста, которому есть, чем поделиться.
Конечно, вы всё это знаете, но «времени нет», «в следующий раз», «пока не нужно» и прочие отговорки. Верьте или нет, но за 30 минут можно составить план по персональному брендингу (для самых ленивых!).
А вот и инструкция:
1-10 минуты: оцените препятствия
Сейчас нужно оценить себя и свои знания, найти общий голос с аудиторией – кругом тысяча (даже больше) специалистов из вашей отрасли. Что уникального вы можете предложить аудитории — ответьте на вопросы и поймете:
// Чем вы увлекаетесь? Что действительно драйвит, мотивирует и заставляет действовать? Это должно быть в кайф, иначе ваш личный брендинг очень скоро канет в лету.
// Зачем это нужно? Зачем вам блог и вообще с чего бы всё это? Сформируйте миссию своих действий. Каждый раз, когда вам будет лень, вспоминайте ради чего всё это и идите к цели.
// В чем ваши преимущества перед остальными? Чем так уникален ваш опыт? Читателям будет легче понять, почему стоит прислушаться именно к вам.
// Что говорят другие о вас? Спросите! Узнайте свои сильные стороны и развивайте слабые.
На этом этапе не требуется особой рефлексии. Просто напишите первое, что придет на ум и сформируйте мысли в единое целое. Это нужно для того, чтобы вы сами поняли на какие стороны вам нужно опираться.
10-20 минуты: найдите площадку для публикаций
Ура! Поняли, что заставляет вас улыбаться чаще, а мыслить шире. Уже появились несколько идей для первых материалов, вы видите бесконечный поток лайков и репостов и….Стоп!
Каким бы хорошим материал не был: уникальные инструменты, бесплатные фишки, полезные лайфхаки и крутые шутки, — всё это не привлечет читателей, если об этом не позаботиться.
Подумайте о площадке, где будете делиться опытом: кейсами, статьями, мыслями. Выберете самый удобный формат: twitter, если хотите делиться ссылками на инструменты и писать небольшие заметки; Medium, если хотите поделиться опытом личностного развития. Выбрали? А теперь закиньте пару интересных штук и поделитесь ссылкой на блог во всех своихисточниках.
20-30 минуты: создайте расписание
Помните, личный брендинг — это не «сделать и забыть». Блог нужно постоянно поддерживать и развивать, каждый день по 10 минут.
Теперь к твердому намерению действовать прибавим последовательность и план, который поможет не забросить это полезное дело и влиться в ритм:
- Понедельник: создайте список людей, с которыми вы хотите начать общение в своей отрасли;
- Вторник: пригласите людей присоединиться к списку ваших друзей в социальных сетях или отправьте ссылку на свой блог.
- Среда: найдите 2-3 статьи, связанные с промышленностью, в популярных в своей области публикациях и поделитесь ими. А еще можете поделиться чужой заметкой и прокомментировать её.
- Четверг: составьте список улучшений для вашего блога/страницы, а лучше по шагам: «посмотреть дизайны блогов», «выбрать понравившийся», «сделать похожий дизайн», «добавить тесты для читателей» и всё такое;
- Пятница: сделайте что-нибудь одно из составленного в четверг списка.
Не забывайте следить за новостями и трендами в отрасли, которой посвящен ваш блог. Изучите целевую аудиторию и узнайте что нравиться вашим читателям. Потому что ваш опыт — это интересно, но когда он подкреплен материалами экспертов — еще круче!