Карьера 26 июня 2020 5417

6 фраз, которые нельзя произносить на работе

Любая работа — это работа в команде, только если вы не смотритель маяка на необитаемом острове. Чтобы стать хорошим командным игроком и завоевать любовь товарищей, необязательно проходить дорогостоящие тренинги — можно для начала выучить 6 самых раздражающих рабочих фраз и никогда их не произносить.


«Ну вообще мы всегда так делали»

Гибкость мышления бывает сложно развить — всегда проще идти проторенной тропой, чем согласиться изучить новую дорогу. Да, возможно, в вашей компании уже давно сложился определенный порядок действий, но почему бы не попробовать новый подход, который предлагает один из новичков? Всегда можно вернуться к прежнему способу, а вот вернуть симпатию сотрудника после высокомерного «мы всегда делали по-другому» будет уже не так просто.



«Это займет минуту»

Ни одно дело не занимает всего минуту, кроме перекладывания скрепки. Если вы просите человека сделать что-то по-быстрому, за минутку, вы как будто обесцениваете его работу и время. Для начала скажите товарищу, что вам нужно обсудить с ним задачу, и попросите сообщить, когда у него будет свободное время.



«Это не моя работа»

Конечно, бывают моменты, когда на сотрудника взваливают множество дополнительных задач, которые никак не относятся к его работе. Но в обычной ситуации фраза «Это не моя работа» в ответ на просьбу помочь — это грубо. Лучше корректно объясните причину отказа или помогите, если это не сильно повлияет на вашу загруженность.



«Ну я постараюсь»

Речь идет о тех ситуациях, когда сотруднику поручают задачу, а он строит из себя страдальца, загруженного делами по горло. Часто такие люди после неудачного результата прикрываются именно тем, что обещали постараться, а не выполнить задачу. Если вы очень заняты — сразу скажите об этом и попросите помощи. Если не заняты, но не уверены в своих силах, тоже просите помощи и анализируйте задачу честно и открыто.



«Давайте быстренько проведем собрание»

Ежедневные бессмысленные совещания убивают продуктивность и тормозят рабочий процесс. Прежде чем собрать людей на совещание, подумайте о нескольких вещах: важно ли собрание для всей команды, можно ли решить вопрос с 1-2 сотрудниками и нельзя ли обойтись парой писем или сообщений.



«Нужно прояснить всё еще раз»

Иногда если сотрудник не знает как решить задачу, он начинает до бесконечности проверять детали, проговаривать факты и прояснять, объяснять и повторять все еще раз. Если запутались и не знаете, как поступить, не стесняйтесь просить помощи и советоваться. Это лучше, чем создавать видимость деятельности.

Источник