Карьера 18 февраля 2020 5132

6 цифровых навыков, которые нужно освоить в 2020 году

На основе исследования проекта TalentTech собрали подборку ключевых навыков для развития в 2020 году. Эти умения пригодятся всем, а не только digital- и IT-специалистам, потому что диджитализация уже захватила мир.


1. Понимание основ кибербезопасности

Кажется, что слова с приставкой «кибер» — это что-то про далекое будущее, но на самом деле задуматься пора уже сейчас. Топовые международные компании, типа Facebook и Google, недавно расплатились за утечки персональных данных многомиллионными штрафами. Российские компании тоже несут потери из-за проблем в кибербезопасности — данные нескольких тысяч клиентов Сбербанка и банка ВТБ в 2019 году открыто продавались в интернете.

Главная угроза информационной безопасности — сотрудники. Некоторые «сливают» данные ради продажи, другие — из-за неграмотности. Для начала важно соблюдать хотя бы базовые принципы безопасности: проверять флешки, отправлять в спам подозрительные письма, ничего не скачивать на сомнительных сайтах, не переходить по ссылкам, утверждающим, что вы выиграли миллион долларов.

Придерживайтесь этих правил сами и донести до команды и руководителя — компания оценит ответственный подход.



2. Следование цифровым трендам

Крутую карьеру построит тот, кто держит нос по ветру и внимательно следит за новыми технологиями и инструментами. Нет ни одной сферы, в которой технологии не меняются. Преподаватели осваивают интерактивные доски и электронные дневники, рекрутеры ищут кандидатов с помощью искусственного интеллекта и проводят собеседования в чатах, а в нефтегазовой отрасли давно применяют облачные решения и мобильные приложения для мониторинга показателей.

Чтобы оставаться на волне, возьмите за привычку несколько простых действий. Например, читать специализированные медиа и блоги топовых экспертов, следить за конкурентами, периодически проходить курсы, читать книги по теме. В другой нашей статье мы рассказывали еще о 15 шагах, которые помогут улучшить карьеру в 2020 году.



3. Владение инструментами для внутренних коммуникаций

Под инструментами для коммуникации подразумеваются мессенджеры, чаты и другие системы для общения. Каналом коммуникации может быть чат в WhatsApp или Telegram, email-рассылка, мессенджеры типа Slack или собственная корпоративная программа. Такие инструменты нужны для знакомства команды с новичками, решения вопросов, объявления информации, обмена данными и т.д.

Сложность в том, что в разных компаниях используют разные технологии, и важно уметь быстро осваивать новый инструмент. К тому же некоторые люди игнорируют сложившуюся систему и следуют собственным правилам коммуникации — не надо так.

Если после оффера вас предупредили, что команда работает в Slack, самостоятельно изучите программу. Почитайте гайды, изучите интерфейс и возможности инструмента.



4. Навыки использования таск-трекеров

Еще один важный инструмент, который нужно освоить в 2020 году — таск-трекер. Это программа для организации работы: отслеживания текущих и выполненных дел, назначения ответственных за задачи, обмена информацией и т.п.

Таск-трекеры облегчают жизнь всем. Руководитель может наглядно видеть, над какой из задач работает каждый сотрудник и контролировать прогресс, а сотрудникам не нужно искать данные в десятках рабочих источниках — все собрано в одном месте.

Среди популярных таск-менеджеров отметим Trello, Asana, Jira, Todoist, Redmine.



5. Умение пользоваться инструментами статистики

Только ленивый не писал, какую важность приобретает data-driven подход в бизнесе, но до сих пор не все осознали ценность данных. Компании, принимающие решения без оглядки на статистику, обречены на проблемы.

Конечно, не нужно всем становиться дата сайентистами и разбираться в машинном обучении, но базовые навыки работы с данными однозначно пригодятся. Например, можно прокачать навыки работы с Excel, Power BI, а затем переходить к более сложным программам типа SAP, Tableau, Oracle и т.д. Excel вообще можно изучить за пару недель и совершенно бесплатно, например, за просмотром видео на YouTube.

Data-driven подход применяется везде. Копирайтеры пишут статьи на основе популярных запросов в поисковиках, менеджеры по продажам прогнозируют спрос на товары на основе поведенческих данных, маркетологи и другие digital-специалисты вообще всю работу строят на цифрах. Не отставайте!



6. Знание современных методологий и принципов управления проектами

В 2020 году каждому из нас неплохо бы стать немного прожект-менеджером. Зачем? Потому что многие современные компании переходят на проектный тип работы — это когда любая задача планируется как отдельный проект.

Например, нужно провести тест нововведения. Для этого надо сформулировать цели, прописать задачи, назначить ответственных и описать выводы. Это программа минимум. А максимум — это подбор конкретной методологии (Agile, Scrum, Kanban, PM) для работы.

Для своего карьерного развития будет полезно изучить современные методологии и принципы проектной деятельности. Необязательно быть project-manager, чтобы их применять — эти навыки пригодятся во многих отраслях. Прорабатывая рабочую задачу как отдельный проект, вы ответственнее подходите к делу.