6 шаблонов для follow-up писем после собеседования
3 причины написать рекрутеру:
- Письмо ещё раз напомнит о вас. Если HR поговорил с десятком кандидатов, а письмо пришло только от вас, это станет дополнительным очком в вашу пользу.
- Это шанс избавиться от недосказанности, пошутить или сказать о том, о чём забыли.
- Вежливость — это приятно. Несложно поблагодарить человека за приятную беседу, за шанс. А может вы хотите получить обратную реакцию — что было не так, почему и над чем стоит поработать.
Держите несколько шаблонов, чтобы было с чего начать.
//
Шаблон #1
Здравствуйте, [имя]! Было приятно с вами сегодня побеседовать. Спасибо за уделенное мне время, ответы на вопросы и внимательность. Отправляю вам презентацию, о котором мы говорили на собеседовании: [ссылка].
Ещё раз благодарю за возможность познакомиться с сотрудниками и узнать больше о ценностях команды. Меня впечатлила атмосфера внутри коллектива и неформальное общение :) Если у вас остались ко мне вопросы — с удовольствием на них отвечу! С уважением, [имя]
+ контакты
// Шаблон #2
Добрый вечер, [имя]! Спасибо, что уделили мне время — было приятно заглянуть в офис компании и познакомиться поближе с ее работой.
Надеюсь, мои навыки, опыт и личные качества помогут мне стать частью вашей команды и проявить себя. Как вы и советовали, я посмотрел видео с вашего последнего корпоративного выезда на природу. Я очень впечатлен вашей сплоченностью и надеюсь поучаствовать в следующем корпоративе!
Если у вас остались ко мне вопросы, я всегда на связи.
С уважением, [имя]
+ контакты
// Шаблон #3
Добрый вечер, [имя]! Спасибо, что уделили мне время — было приятно заглянуть в офис компании и познакомиться поближе с ее работой.
Надеюсь, мои навыки, опыт и личные качества помогут мне статью частью вашей команды и проявить себя. Как вы и советовали, я посмотрел видео с вашего последнего корпоративного выезда на природу. Я очень впечатлен вашей сплоченностью и надеюсь поучаствовать в следующем корпоративе!
Если у вас остались ко мне вопросы, я всегда на связи.
С уважением, [имя]
+ контакты
// Шаблон #4
Здравствуйте, [имя]!
Спасибо за сегодняшнее собеседование, я узнал много нового о вашей компании и теперь еще больше хочу работать у вас.
В разговоре вы упомянули, что сейчас приоритетное направление компании — B2B-клиенты. Несмотря на то, что у меня есть опыт в продажах для B2B-рынка, я решил подтянуть знания и записался на курс [название] и просмотрел вебинар эксперта по продажам [имя]. Надеюсь применить новые знания в вашей компании!
С уважением, [имя]
+ контакты
// Шаблон #5
Добрый день, [имя]!
Собеседование в вашей компании меня очень вдохновило. Я рассказал нескольким знакомым о том, что хочу работать в [название], и от них узнал, что сейчас вы заключаете контракт с американской компанией [название].
Хотел сообщить, что у меня есть опыт общения с иностранными контрагентами, а еще недавно я прошел двухнедельный тренинг по бизнес-английскому. Возможно, мои знания могут вам пригодится!
Буду ждать ответ, спасибо.
[имя] + контакты.
// Шаблон #6
Здравствуйте, [имя]!
Хочу поблагодарить вас за приглашение на собеседование и интересную беседу. Я слышал от знакомых, как неформально проходят интервью в вашей компании, но собеседование в корпоративной столовой за чашкой кофе меня все равно приятно удивило.
На встрече я забыл уточнить у вас, в какие сроки принимаются решения о найме. Уточните, пожалуйста, какие дальнейшие этапы отбора.
Спасибо! [имя]
+ контакты
//
Какие ошибки при написании письма вы можете допустить:
- Излишняя вежливость
Постарайтесь ограничиться парочкой слов благодарности и не больше. Есть опасность произвести впечатление подхалима.
- Лесть
Искренне напишите о том, что вам понравилось на собеседовании или какие ценности компании вам близки. Будьте честны, врать и преувеличивать не стоит.
- Излишняя эмоциональность
Целый ряд восклицательных знаков, смайлики с сердечками, восторженные оды о компании — остановитесь.
- Жалость
Ни в коем случае не давите на человека по ту сторону экрана – не надо говорить о том, что это ваш последний шанс или вам не хватает денег.
- Уверенность, что вас возьмут
Уверенность и самоуверенность — разные вещи. Дайте рекрутеру время подумать, не нужно давить и назначать следующую встречу.