Резюме 15 апреля 2015 52689

Как написать волшебное cover letter и выгодно продать себя

В идеальном мире мы без проблем находим вакансии мечты и легко устраиваемся на новую работу. Называем желаемую зарплату и получаем ее. К сожалению, в жизни все не так и за место под солнцем приходится бороться.


Расскажем, как выгодно подать себя еще до собеседования.


// Привлечь внимание рекрутера поможет эпатаж или соответствие запросам.


Каждый день рекрутер просматривает сотни резюме и сопроводительных писем. Не просто заинтересовать его среди других кандидатов. Существует два основных способа привлечь внимание человека — броскость и соответствие его ожиданиям. Ну или написать письмо, которое заметят.

Если вы завидный специалист с большим опытом, рекомендуем пойти по первому пути. Например, если вам нравится вакансия старшего финансового аналитика, то сопроводительное письмо и резюме можно начатьтак: «Волшебник финансового анализа». Внимание гарантировано! Но этот путь подходит только тем, кто настолько уверен в своем профессионализме, что может позволить себе легкий троллинг консервативных банковских структур.

Если вы — это просто вы, то стоит выбрать второй путь — соответствие ожиданиям. Названия вакансий, как правило, формулируются очень конкретно — например, «обозреватель рынка БАДов и гомеопатических препаратов». Многие соискатели ленятся создавать резюме и сопроводительное письмо под конкретную вакансию и называют ее просто — «журналист» или, в лучшем случае, «медицинский журналист». Назвав резюме более конкретно, вы гарантировано обратите внимание хедхантера, выискивающего необходимых людей по ключевым словам в заголовках. К тому же, продемонстрируете рекрутеру, что вы аккуратный и внимательный к мелочам человек.

А еще можно сделать резюме с красивым и ярким дизайном. Например, в нашем конструкторе.



//
Убедить рекрутера в вашей ценности поможет использование весомых аргументов.


Диплом МГУ или МГИМО, стажировка в известной компании, сертификат IELTS точно заинтересуют рекрутера — они на слуху и не нуждаются в представлении.

Если подобных «именитых» университетов вы не заканчивали, не расстраивайтесь. Используйте эффект ореола! К примеру, если вам по ходу учебы приходилось выступать на конференции в МГИМО — обязательно отметьте этот факт. Если ваша компания тесно сотрудничала с крупным государственным холдингом — расскажите об этом. Натолкнувшись на знакомые названия, рекрутеры расслабятся и поверят в вас.

И не забудьте почистить резюме от этих слов.



//
Получить зарплату выше рыночной поможет использование якорей в виде завышенных сумм.


Научно доказанный факт — когда мы пытаемся оценить стоимость объекта, мы всегда отталкиваемся от изначально заданных цифр («якоря») и корректируем их в дальнейшем. Представим ситуацию — вы успешно прошли собеседование и вас спрашивают, на какую зарплату рассчитываете. Если наберетесь наглости и укажете сумму в несколько раз выше реальной заработной платы по вашей специальности, рекрутер постарается снизить эту планку. Скажем, если вы запросили 100К в месяц (получая на старом месте 40), то высока вероятность, что в итоге вам назначат сумму в районе 80-90К.

Если такие фокусы не для вас, есть более простой вариант. Постарайтесь упомянуть «якорную» цифру в тексте сопроводительного письма, желательно несколько раз. К примеру, напишите, что за время работы вы реализовали порядка 100 проектов и провели около 100 презентаций. Суть в том, что сознание вашего собеседника настроится на цифру 100 и он сам начнет прикидывать ваше вознаграждение, отталкиваясь от этой цифры.

Но не стоит полностью полагаться на трюки с бессознательным, напрямую озвучьте желаемую (и адекватную вашим навыкам) сумму.

Знание этих небольших психологических приемов повысит шансы оказаться в компании мечты с хорошей зарплатой.