Резюме 26 июня 2018 18309

Как написать креативное сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо – место, где вы можете покреативить как над оформлением, так и над содержанием. Рассказываем и показываем, как сделать креативное сопроводительное письмо, показать что вы действительно подходите для данной позиции и зацепить взгляд рекрутера.


Напишите // Для мастеров слова

Сара написала сопроводительное письмо от лица своего питомца — собаки Купера, который рассказывает об опыте работы своей хозяйки. Интересный подход помог Саре получить должность PR-менеджера в The Farmer’s Dog, где она до сих пор пишет креативный контент и продвигает продукт компании.

Как сделать: для должности копирайтера можно написать от лица вашего ноутбука, который расскажет какими сервисами вы пользуетесь и припомнит ссылки на ваши любимые материалы. А еще от светильника, который светит вам при работе или блокнота, в который вы записываете лучшие идеи. Такой же шаблон сопроводительного письма найдете в бесплатном конструкторе.



Расскажите
// Если есть время

Кейс #1. Письмо, которое облетело весь интернет и стало настоящим вирусом. Копирайтер из Техаса записал видео сопроводительное письмо, где зачитал, как сильно он хочет работать в крутом рекламном агентстве Wieden + Kennedy над брендом «Sprite». Цепь с лимоном на груди, одежда в цветах бренда, модный минус, крутой текст и качественный продакшн — Чейз использовал все свои таланты и не прогадал, его приняли в команду.



Кейс #2.
Пэйдж надоело отправлять сопроводительные письма и не получать ответы. И она просто сняла видео: спела о нелегком поиске работы и посмеялась над компаниями, которые «обещают перезвонить». После публикации, профиль Пэйдж на LinkedIn посмотрели 800 000 человек. Сейчас она работает креативным копирайтером и продолжает продвигать личный бренд на своём сайте.

Как сделать: согласны, для каждой вакансии ролик не снимешь и за одну ночь не смонтируешь – дело особого случая. Иногда достаточно снять минутное видео с оригинальным рассказом о себе и интересными “фишками”

Само видео, вместо стены текста, поможет выделиться и показать, что вы подошли к делу с интересом.



Покажите
// Когда нужно продемонстрировать навыки

Кейс #1. Алиса Ли мечтала пройти стажировку в команде любимого Instagram. Она создала целый сайт: разработала дизайн, рассказала о навыках и своем желании получить опыт именно в этой компании. Без внимания труд не остался – Алиса прошла собеседование с Кевином Систромом, генеральным директором соц.сети.


Кейс #2. Эрин Вондрак хотела занять роль иллюстратора в компании-разработчике компьютерных игр. Чтобы привлечь внимание работодателя, она создала видео сопроводительное письмо с рассказом о себе, где видны навыки рисования и анимации.

Как сделать: попробуйте нарисовать красивую картинку/инфографику, с помощью простых и понятных инструментов. Расскажите о ваших навыках и желании присоединиться к команде, подсмотрите корпоративные #хештеги интересующей компании (например, у знакомых сотрудников) и разместите творение на своей страничке в социальных сетях. Если рекрутер не заметит, то сотрудники точно обратят его внимание.


Посмейтесь // Когда наступит отчаяние

Джефф Дэвис, школьный учитель из Техаса, попросил студентов выбрать героя Marvel и от его лица написать резюме и сопроводительное письмо. Среди писем от Железного человека и Капитана Америки, внимание Джеффа привлекло только одно резюме – от Грута.

Автор получил 95 баллов из 100: за оригинальность, привлекательность и грамотность. А может и правда пора перестать ломать голову над навыками, представить себя Грутом и писать «Я ЕСТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ!»

Творение Грута – не лучший пример сопроводительного письма на реальную должность. Мы просто хотим сказать, что выход за рамки шаблонов действительно помогает выделиться и показать сильные стороны там, где нужен креативный подход.