Резюме 16 июля 2020 8350

«Большинство резюме ужасны»: 4 совета по составлению резюме от HR

HR, автор и писатель Мэтт Тэннер рассказывает о своем опыте отбора резюме и дает советы, как сделать так, чтобы ваше резюме не оказалось в папке «Trash».

Было время, когда я просматривал до 500 резюме в неделю. Я могу подтвердить, что большинство из них — ужасные и скучные документы, пережитки ушедшей эпохи, когда в моде были слова типа «ориентированный на результат» и «командный игрок».

Я никогда не нанимал кого-то только из-за его резюме, но я точно упустил несколько отличных кандидатов из-за их резюме. Потому что они были очень плохи. Мой взгляд на это прост — если вы не можете приложить усилия для создания хорошего резюме, будете ли вы выкладываться непосредственно на работе? Навряд ли.
Предостережение — ни один из моих советов по составлению резюме не применим, если вы откликаетесь на позицию массового набора или когда компания отбирает кандидатов с помощью онлайн-инструментов. Для таких ситуаций у меня нет советов, потому что вы все равно не захотите работать в компаниях, которые нанимают таким образом.

Итак, советы по составлению резюме, которое оценит рекрутер:


1. Не нужно перечислять все обязанности

При составлении резюме может возникнуть соблазн просто перечислить все обязанности и задачи на ваших прошлых должностях. Но проблема в том, что никто не гарантирует, что вы выполняли эти обязанности хорошо. Моя 4-летняя дочь отвечает за уборку своих игрушек, но пока что она регулярно срывает дедлайны и не выполняет запланированные KPI :)
Если я читаю в резюме «Управлял командой из 12 специалистов», я могу только догадываться, было ли ваше управление успешным. Расскажите рекрутеру в резюме о результатах вашей работы, чтобы он не строил собственные догадки.
Хорошо перечислять количественные результаты, но и тут есть нюанс. Однажды я с гордостью заявил, что закрывал по 10 сделок в месяц. Но правда была в том, что минимальный месячный план в той компании — 15 сделок.
Лучший способ рассказать о достижениях — составить список конкретных вещей, которыми вы гордитесь больше всего. Опишите, что вы сделали и какое положительное влияние на компанию это оказало. Менеджер по найму оценит вашу простоту и честность (а если он этого не сделает, то вам все равно не понравилось бы работать в такой компании).


2. Пишите проще

Пожалуйста, перестаньте использовать слова, которые вы никогда не произносите в реальной жизни. Многие люди становятся жертвами своего желания казаться умнее и засоряют резюме бессмысленными заумными словами, которые не имеют смысла.
Вместо громких слов, что вы «ориентированы на высокий результат и являетесь проактивным командным игроком», попробуйте написать что-нибудь более приземленное. Например, «Я люблю работать в небольших командах под руководством менеджеров, которые поощряют самостоятельность сотрудников».
Если вы не используете это слово в разговоре с рекрутером, не используйте его и в своем резюме.
О, и никогда не используйте слова «гуру», «волшебник» или «эксперт», чтобы описать себя. Пожалуйста.


3. Помните об оформлении и дизайне

Вы знаете, что опечатки и ошибки — не допустимы, а теперь поговорим о внешнем виде вашего резюме. Это необязательно должно быть что-то, что повесят в Музее Гугенхайма, но вам нужно выделить себя из толпы кандидатов, которые используют банальные шаблоны Word 2007.
Я не горжусь этим, но бывали дни, когда я отклонял десятки резюме подряд, даже не читая их. Только из-за их внешнего вида.
К счастью, не нужно быть графическим дизайнером, чтобы сделать свое резюме визуально привлекательным. Существует бесчисленное множество шаблонов и ресурсов, в том числе бесплатных. 
P.S. Единственный тип файла, в который вы должны использовать — это PDF из-за его совместимости со всеми девайсами.
Наш бесплатный конструктор резюме со стильными шаблонами и подсказками по составлению



4. Адаптируйте резюме под каждую вакансию

Очень заманчиво использовать одно и то же резюме по умолчанию, чтобы подать заявку на сотни вакансий одновременно. Несколько часов вы откликаетесь на все подряд предложения нажатием одной кнопки, а потом ждете. И еще ждете. И еще. А потом получаете шквал отказов или звенящий игнор.
Знаете, каким образом вы можете получить оффер или приглашение на собеседование? Потратив целый день (или больше) на подготовку и отклик на одну (!) вакансию. Это включает в себя изучение компании, выяснение, знакомы ли вы с кем-то из сотрудников, подготовку резюме и сопроводительного письма. 
В вашем резюме рассказывается история о вас, поэтому вы должны выяснить, какую историю пытается рассказать вакансия, а затем сопоставить их.