Резюме 22 декабря 2014 8508

Правила составления резюме

Сегодня мы снова с вами попытаемся разгадать тайну идеального резюме идеального работника. На этот раз мы напомним вам о 6 ключевых статьях, которые должен увидеть ваш работодатель. И еще расскажем о маленьких слабостях отдела HR, которые, мы верим, помогут вам найти своё место.

     

А вообще создать идеальное резюме вы без труда сможете с помощью нашего конструктора.

1. Контактная информация

Это ка­жет­ся оче­вид­ным, но ино­гда кан­ди­да­ты за­бы­ва­ют вклю­чить самую важ­ную ин­фор­ма­цию, такую как адрес элек­трон­ной почты. Или (что почти тоже самое) по­ме­ща­ют ее в самом конце.

Ука­жи­те свое имя, номер те­ле­фо­на, элек­трон­ную почту и адрес про­фи­ля на LinkedIn прямо ввер­ху стра­ни­цы. До­маш­ний адрес ука­зы­вать не нужно.

Про­фес­си­о­наль­ный со­ста­ви­тель ре­зю­ме Мэ­ри-Эли­за­бет Бр­эд­форд со­ве­ту­ет дать толь­ко один номер те­ле­фо­на и адрес элек­трон­ной почты:

«Неко­то­рые, на­при­мер, ука­зы­ва­ют до­маш­ний и мо­биль­ный те­ле­фон, но я счи­таю, что вы­би­рать из несколь­ких кон­так­тов — слож­но. По­за­боть­тесь о том, чтобы тому, кто будет чи­тать ваше ре­зю­ме, было легко по­нять, как с вами свя­зать­ся».

   

2. Ключевые слова из объявлений о работе

Нужно вклю­чить в текст неко­то­рые клю­че­вые слова и сло­во­со­че­та­ния из объ­яв­ле­ний о ра­бо­те, при­чем так, чтобы это не бро­са­лось в глаза. Это осо­бен­но важно, если ра­бо­то­да­тель ис­поль­зу­ет ав­то­ма­ти­че­скую си­сте­му ана­ли­за ре­зю­ме.

   

3. Достоинства и достижения

Ра­бо­то­да­те­лям нужно знать, каков был ваш вклад в раз­ви­тие ва­ше­го от­де­ла, ко­ман­ды и ком­па­нии, чтобы опре­де­лить, со­от­вет­ству­ет ли ваш по­тен­ци­ал по­треб­но­стям и обя­за­тель­ствам их ком­па­нии и от­кры­той ва­кан­сии.

    

4. Рассказ о вашем профессиональном пути

Неза­ви­си­мо от того, со­став­ля­е­те ли вы ре­зю­ме по функ­ци­о­наль­но­му или хро­но­ло­ги­че­ско­му прин­ци­пу, неко­то­рым об­ра­зом опи­сать свой про­фес­си­о­наль­ный путь кри­ти­че­ски важно. Толь­ко по­за­боть­тесь о том, чтобы текст было ин­те­рес­но чи­тать.

   

5. Измеримые показатели

Ра­бо­то­да­те­лям нужны числа, чтобы в пол­ной мере оце­нить, на что вы спо­соб­ны. Аб­со­лют­но на любой по­зи­ции есть из­ме­ри­мые ре­зуль­та­ты. А чис­ло­вые по­ка­за­те­ли по­мо­га­ют по­нять, спо­со­бен ли че­ло­век ру­ко­во­дить ко­ман­дой, ра­бо­тать с кли­ен­та­ми или де­лать что-то для роста биз­не­са. Из­ме­ри­мы­ми по­ка­за­те­ля­ми можно также очень хо­ро­шо под­кре­пить свои до­сти­же­ния.

    

6. Относящиеся к делу ссылки

В за­ви­си­мо­сти от вашей сферы де­я­тель­но­сти и долж­но­сти, на ко­то­рую вы по­да­е­те ре­зю­ме, может быть по­лез­но вклю­чить ссыл­ки на ра­бо­ты — пуб­ли­ка­ции, сайты, фо­то­гра­фии.

Про­фес­си­о­наль­ный тре­нер по ка­рьер­но­му росту и ос­но­ва­тель ком­па­нии Résumé Writers’ Ink Тина Ни­ко­лаи утвер­жда­ет:

«Кан­ди­да­та долж­но быть видно в тек­сте, как если бы спе­ци­а­лист по найму уже дос­ко­наль­но с ним по­зна­ко­мил­ся. В наши дни хед­хан­те­ры за­гру­же­ны под за­вяз­ку, у них нет вре­ме­ни вести дол­гие пер­вич­ные со­бе­се­до­ва­ния по те­ле­фо­ну, чтобы по­лу­чить по­дроб­ную и кон­крет­ную ин­фор­ма­цию».

Мэ­ри-Эли­за­бет Бр­эд­форд со­ве­ту­ет стре­мить­ся пе­ре­дать до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции как можно мень­шим чис­лом слов:

«Чаще всего ра­бо­та­ет прин­цип „лучше мень­ше, да лучше“. Одна из самых рас­про­стра­нен­ных оши­бок, с ко­то­ры­ми я встре­ча­юсь — слиш­ком много тек­ста. Вам не вы­год­но, чтобы ваши ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки за­те­ря­лись в море ин­фор­ма­ции. Сде­лай­те ак­цент на на­вы­ках, спо­соб­но­стях, чис­ло­вых по­ка­за­те­лях и ли­дер­ских спо­соб­но­стях, ко­то­рые мак­си­маль­но при­бли­зят вас к же­ла­е­мой по­зи­ции и све­дут к ми­ни­му­му осталь­ные ва­ри­ан­ты».

    

Бонус: маленькие хитрости

HR сразу за­ме­тит и оце­нит, если:

  • Соискатель не пытался втиснуть всё резюме в одну страницу;
  • Ключевые умения прописаны отдельно перед списком навыков, на них сделан акцент;
  • Задачи и список достижений подробно прописаны относительно каждого места работы;
  • Количественные показатели указаны везде, где это возможно;
  • Соискатель отметил предыдущие места работы, чтобы продемонстрировать свой прогресс;
  • Раздел «Образование» помещен в конец резюме

     

Рекомендуем

Резюме
Примеры резюме на английском языке

Для разных специалистов

Резюме
Резюме
Какой длины должно быть резюме

Размер имеет значение

Резюме
Образцы резюме на работу

Большой ассортимент!

Резюме
Резюме для экономиста: образец и советы

+1 в копилку примеров резюме

Резюме
Пример резюме дизайнера

Еще один пример!