Правила составления резюме
А вообще создать идеальное резюме вы без труда сможете с помощью нашего конструктора.
1. Контактная информация
Это кажется очевидным, но иногда кандидаты забывают включить самую важную информацию, такую как адрес электронной почты. Или (что почти тоже самое) помещают ее в самом конце.
Укажите свое имя, номер телефона, электронную почту и адрес профиля на LinkedIn прямо вверху страницы. Домашний адрес указывать не нужно.
Профессиональный составитель резюме Мэри-Элизабет Брэдфорд советует дать только один номер телефона и адрес электронной почты:
«Некоторые, например, указывают домашний и мобильный телефон, но я считаю, что выбирать из нескольких контактов — сложно. Позаботьтесь о том, чтобы тому, кто будет читать ваше резюме, было легко понять, как с вами связаться».
2. Ключевые слова из объявлений о работе
Нужно включить в текст некоторые ключевые слова и словосочетания из объявлений о работе, причем так, чтобы это не бросалось в глаза. Это особенно важно, если работодатель использует автоматическую систему анализа резюме.
3. Достоинства и достижения
Работодателям нужно знать, каков был ваш вклад в развитие вашего отдела, команды и компании, чтобы определить, соответствует ли ваш потенциал потребностям и обязательствам их компании и открытой вакансии.
4. Рассказ о вашем профессиональном пути
Независимо от того, составляете ли вы резюме по функциональному или хронологическому принципу, некоторым образом описать свой профессиональный путь критически важно. Только позаботьтесь о том, чтобы текст было интересно читать.
5. Измеримые показатели
Работодателям нужны числа, чтобы в полной мере оценить, на что вы способны. Абсолютно на любой позиции есть измеримые результаты. А числовые показатели помогают понять, способен ли человек руководить командой, работать с клиентами или делать что-то для роста бизнеса. Измеримыми показателями можно также очень хорошо подкрепить свои достижения.
6. Относящиеся к делу ссылки
В зависимости от вашей сферы деятельности и должности, на которую вы подаете резюме, может быть полезно включить ссылки на работы — публикации, сайты, фотографии.
Профессиональный тренер по карьерному росту и основатель компании Résumé Writers’ Ink Тина Николаи утверждает:
«Кандидата должно быть видно в тексте, как если бы специалист по найму уже досконально с ним познакомился. В наши дни хедхантеры загружены под завязку, у них нет времени вести долгие первичные собеседования по телефону, чтобы получить подробную и конкретную информацию».
Мэри-Элизабет Брэдфорд советует стремиться передать достаточное количество информации как можно меньшим числом слов:
«Чаще всего работает принцип „лучше меньше, да лучше“. Одна из самых распространенных ошибок, с которыми я встречаюсь — слишком много текста. Вам не выгодно, чтобы ваши основные характеристики затерялись в море информации. Сделайте акцент на навыках, способностях, числовых показателях и лидерских способностях, которые максимально приблизят вас к желаемой позиции и сведут к минимуму остальные варианты».
Бонус: маленькие хитрости
HR сразу заметит и оценит, если:
- Соискатель не пытался втиснуть всё резюме в одну страницу;
- Ключевые умения прописаны отдельно перед списком навыков, на них сделан акцент;
- Задачи и список достижений подробно прописаны относительно каждого места работы;
- Количественные показатели указаны везде, где это возможно;
- Соискатель отметил предыдущие места работы, чтобы продемонстрировать свой прогресс;
- Раздел «Образование» помещен в конец резюме