5 методов, которые заставят вас работать
1. Решайте сложные задачи в первую очередь
Брайан Трейси придумал методику «поедания лягушек» (и мы сейчас не про французскую кухню :D). Главное правило этого метода — всегда решать наиболее сложные задачи из списка в начале дня. Так вы сможете быстро вливаться в работу, решать наиболее приоритетные задачи в первой половине дня и не страдать по вечерам от того, что опять ничего не сделали.
2. Составьте список заданий, которые можно завершить за 10 минут
Если решение срочных и больших задач в начале дня приводит вас к ужасу и бесконечно прокрастинации, заведите список «быстрых» заданий. Возьмите листок и запишите на него задачи вроде «посмотреть почту», «позвонить Кате» или «убраться на рабочем столе». Расправляясь с множеством мелких задач вначале дня, вы мотивируете себя на выполнение сложных заданий и уже большой молодец!
3. Фокусируйтесь на задачах
Используйте технику Pomodoro, которая похожа на agile в организации личной работы. Всё очень просто! Разделите большую задачу на несколько мелких, выполняйте каждую мелкую задачу за определенное время (например, 15 минут), после завершения каждой задачи делайте пятиминутный перерыв и хвалите себя :) Так вы быстрее справитесь со сложными задачами, будете постоянно наблюдать результат работы и препятствовать всепоглощающей прокрастинации.
4. Ведите план-календарь
Для любителей подробных стратегических планов и графиков подойдет план-календарь. Заведите бумажный календарь или пользуйтесь им на смартфоне, назначайте каждую задачу на конкретное число и время, заполняйте еженедельный план. Фишка подхода в том, что каждую неделю вы сможете подводить итоги и лучше понимать, сколько дел в неделю вы в силах сделать на хорошем уровне без сотни литров кофе. А вот тут найдёте отличный способ мотивации!
5. Помните правило двух минут
Это правило призывает вас немедленно сделать любую задачу, которая занимает не больше 120 секунд: протереть монитор или распечатать одну страницу документа. Так вы сэкономите время на внесение мелких задач в to-do-list и избавитесь от отвлекающих дел со стороны.