Такие разные руководители: инструкция по поведению с боссом
Но руководителей нужно понять и простить — управлять командой или целой компанией весьма нелегко. Это большая ответственность и постоянный стресс. Если ваш босс — сложный человек, ниже несколько способов, как ладить с начальством и не рисковать карьерой:
// Модель поведения is detected
Моника Воффорд, бизнес-тренер и автор книги «Make different people dissapear» отмечает, что руководители делятся на 4 категории:
Лидер-командующий, нацеленный на результат;
Организатор, сосредоточенный на четкой работе процессов;
Любитель делать всё долго-долго — решить вопрос быстро с ним не получится;
Артист в душе — любит признание и почести.
Определите, какую модель выбрал ваш руководитель — это поможет выстроить конструктивный диалог длиною в карьеру.
// Поймите его боль
Как только вы определите, какой роли придерживается руководитель, будет намного проще понять, какие задачи проекта/ команды / компании он хочет решить с вашей помощью. Например, сфокусированный на результатах лидер хочет, чтобы вы также добивались определенных целей и готов объяснить, как это сделать. Лидер-артист часто настроен на более личный уровень отношений с командой, чем просто «руководитель — подчиненный».
// Общайтесь на одном языке
Вы должны войти в «зону комфорта» руководителя. Не критикуйте все бизнес-процессы отдела, если от вас хотят слышать только похвалу. Если понимаете, что босс не отвечает прямо на ваши злободневные вопросы, а лишь начинает «защищаться» — перефразируйте их так, чтобы они звучали более лояльно, но при этом не теряли основной смысл.
// Аккуратно выбирайте время разговора
Во время важных проектов и горящих дедлайнов не стоит подходить к руководителю с рядовыми вопросами каждый час. Если вы не можете решить задачу самостоятельно, посоветуйтесь с коллегой, а беседу с боссом оставьте на более спокойный период, когда никто не будет нервничать и трясти бумагами перед лицом.
// Расставляйте границы
Это очень важно. Ваша карьера в текущей компании и в целом будет спасена, если вы определите границы. Если руководитель постоянно отвлекает вас, проходя мимо вашего стола, вежливо спросите, можете ли вы пообщаться после того, как вы решите сегодняшнюю задачу. Если вас загружают слишком сильно, уточните, что сейчас в приоритете и над чем стоит работать усерднее. Не сделаете этого — потонете в
бесконечном потоке нерешенных вовремя задач.
// Задавайте вопросы
Многие руководители любит менять решения в последнюю минуту или не могут сформулировать дельные советы и четкие ожидания от вашей работы. В этому случае вопросы — лучший способ узнать о том, что от вас требуется. Например, спасут ситуацию вопросы: «Когда бы вы хотели увидеть готовый план проекта?; Как вы считаете, сколько слайдов должно быть в презентации? Я могу подготовить отчет в таком же формате, как прошлый, или лучше что-то поменять?».
// Берегите нервы
Ваш руководитель слишком эмоциональный? Ни-ког-да не принимайте его слова слишком близко к сердцу. Обычно темпераментным людям нужно три минуты, чтобы выговориться и двадцать, чтобы успокоиться и потом прийти в себя. Если вы отреагируете резко, это только обострит ситуацию и пробудит вулкан не слишком приятных эмоций.
// Помогите, у моего босса раздвоение личности!
Бывает, что вчера с вами разговаривал один человек, а сегодня он вдруг стал другим. Разные указания, советы, сроки — и вот вы уже сами запутались в одном проекте. Всегда вежливо и ненавязчиво уточняйте окончательное решение, если аргументы руководителя противоречат друг другу и что-то тут не сходится.
// Пожалуйста, фидбэк
Если вы чувствуете себя обделенным во внимании руководителя и не понимаете, как на самом деле справились с задачей, попросите об оценке честно и прямо. Помогут вопросы вроде: «Как бы вы оценили мою работу над прошлым проектом от 1 до 10?» и «Что мне лучше исправить и усовершенствовать, чтобы справляться с работой успешнее?».