5 лучших примеров продаж в кинематографе
Может быть следующую сделку вы закроете именно одним из этих способов, кто знает?
1. Бойлерная (Boiler room)
Не смотря на то, что это кино больше о жуликах, чем об агентах по продажам, его сцены показывают два базовых принципа продаж:
1. Страх покупателя перед тем, что в скором времени товар или услуга станут для него недоступными, увеличивает его интерес к этой услуге или товару, в данном случае - к инвестиционным продуктам. Возможно, лучший пример аналогичного маркетингового хода в реальной жизни - это маркетинговая кампания Понтиака. Когда компания объявила о прекращении производства машин этого бренда, остатки, выставленные на продажу, были раскуплены в считанные дни, хотя до этого спрос на них был невелик.
2. Давление со стороны окружающих влияет на поведение покупателя. В фильме продавец склоняет потенциального покупателя совершить покупку заявлениями о том, что более успешные люди уже купили этот продукт. В реальности же компании лишь создают видимый ажиотаж с помощью статистических отчётов и исследований.
2. Увалень Томми (Tommy Boy)
Конечно, стратегия продаж в этом ролике не принесла нового клиента, но с объективной точки зрения, мысль довольно интересная. Говорите, что хотите об этой презентации, её содержании и подаче, но нет ни малейшей вероятности, что покупатель когда-либо забудет такой маркетинг.
И правда, использование объёмных макетов - отличный способ сделать презентацию запоминающейся. В конце концов, руководители видят тысячи презентаций, сделанных в PowerPoint каждый год. Так почему бы не показать им что-то новенькое, чего они не видели раньше?
3. Американцы (Glengary Glen Ross)
Самая известная сцена в этом замечательном фильме - это “Всегда Закрывай Сделку” Алека Болдуина, сатира на обучение искусству продаж. С точки зрения бизнеса, конечно, большему можно научиться из сцен, где непосредственно происходит продажа.
В то время как скетч неудачника Джека Леммона отчаянный и ничтожный, концепция этого скетча - в первую очередь выстроить отношения с клиентом, что является действительно хорошей стратегией продаж.
4. (Музыкант) The Music Man
Да, ужасно избито. Но несмотря на это, стратегия продаж Гарольда Хилса в целом верна. Он начинает свои продажи с того, что даёт своим потенциальным клиентам представление о том, каким ужасным для них будет будущее, если они не купят его продукт.
Именно такие маркетинговые ходы предпринимают топ-менеджеры компьютерных компаний. Если бы сегодня Гарольд Хилл представлял системное обеспечение ERP или CRM, он бы пел о том, что "В Ривер Сити появились инновационные решения”.
5. В погоне за счастьем (The pursuit of happyness)
Эта почти идеальная сцена показывает по крайне мере пять важных элементов успешных продаж:
1. Позитивность. Главный герой не боится того факта, что не может работать также долго, как его коллеги.
2. Оптимизм. Герой сохраняет свое приветливое и вежливое отношение к людям, которых он хочет заинтересовать своим предложением, даже в случае отказа.
3. Креативность. Он стремится экспериментировать за пределами рекомендованных стратегий продаж: он решил позвонить сразу главе компании, а не людям с более низкими должностями.
4. Бренд. Он использует репутацию бренда своей компании, чтобы завоевать доверие новых клиентов.
5. Гибкость. Несмотря на то, что он должен продолжить предлагать свои услуги по телефону, он моментально хватается за возможность личной встречи с клиентом.
Вдохновились? А теперь идите и закройте сделку! И лучше не одну, а пять: каждую, используя разные техники!