Вдохновение 14 декабря 2014 2243

Путь от "тривиальной" идеи к 1,7 млрд. долларов

Вы считаете, что все ваши идеи можно определить ключевым словом "банально", поэтому занимаетесь скучной и неинтересной работой, убедили себя в том, что все ваши мысли уже воплощены в жизнь. А вот и нет. Когда Миккель Свейн, занимающий сейчас должность CEO Zendesk, впервые озвучил идею создания своего бизнеса, все сочли его мысль довольно тривиальной. Однако сейчас её стоимость достигла 1,7 миллиардов долларов. А вы говорите "банально"... 

   

После рассказа о своей идее он поделился и своим видением продукта: онлайн-сервис, который компании могут использовать для общения со своими клиентами. И тогда скучная мысль вдруг стала крайне привлекательной. В книге «Страна стартапов» (Startupland) он описывает свою концепцию:

       

«Идея становится привлекательной, когда вы превращаете скучные обыденные вещи в легкие и доступные. Любой вид демократизации — это хорошая стратегия».

    

Например, говорит Свейн, обычная платформа FTP для совместного использования файлов уже никого не привлекает, а вот Dropbox и Box, изменив дизайн и добавив новые возможности, вдохнули в обмен файлами новую жизнь. Оплата по кредитной карте — ну и что? Но тут появляется Square и меняет дело. Благодаря Джеффу Безосу, главе Amazon, ничем не примечательная идея продавать книги через интернет полностью перевернула представление о глобальной торговле.

Свейн делится секретами успешного диалога с клиентом. Некоторые из них звучат неправдоподобно, но работают.

   

1. Пишите простым человеческим языком, совершайте ошибки

Свейн говорит, что на безупречно составленные электронные сообщения никто особо не реагировал, в то время как письма с опечатками, с простыми формулировками привлекали к себе внимание. Свейн пишет: «Получатель подобного сообщения приходил к выводу, что это не просто какая-то автоматическая рассылка, а сообщение, написанное реальным человеком, и отвечал на него».

   

2. Женщинам отвечают чаще

Один из сотрудников компании Майкл Хэнсон не пользовался особой популярностью, когда подписывал сообщения своим именем. А потом ему пришла идея подписываться «Жозефина», и ответы посыпались валом. Причина, вероятно, в том, что большинство работников в сфере IT — мужчины. Так или иначе, женские имена выглядят привлекательнее мужских.

   

3. Все дело — в общении

Неважно, о чем идет речь. Просто разговор с реальным человеком повышает долю ответивших.

Перевод материала выполнен командой Insider.pro. 

Рекомендуем

Вдохновение
11 карьерных советов от успешных людей

Лидеры раскрывают карты

Вдохновение
Истории миллиардеров, которые прошли через неудачи

Гейтс, Безос, Блумберг — все они ошибались

Вдохновение
Как провести первые 90 минут дня

Советы от психолога для продуктивного дня

Вдохновение
Вдохновение
6 TED-выступлений для будущих лидеров

Как вдохновлять и мотивировать других

Вдохновение
Вдохновение
Простой способ удвоить личную эффективность

Спойлер! Перестаньте читать новости.

Вдохновение
7 вопросов, которые помогут найти ваше призвание

Вдохновитесь и начните искать.

Вдохновение