Путь от "тривиальной" идеи к 1,7 млрд. долларов
После рассказа о своей идее он поделился и своим видением продукта: онлайн-сервис, который компании могут использовать для общения со своими клиентами. И тогда скучная мысль вдруг стала крайне привлекательной. В книге «Страна стартапов» (Startupland) он описывает свою концепцию:
«Идея становится привлекательной, когда вы превращаете скучные обыденные вещи в легкие и доступные. Любой вид демократизации — это хорошая стратегия».
Например, говорит Свейн, обычная платформа FTP для совместного использования файлов уже никого не привлекает, а вот Dropbox и Box, изменив дизайн и добавив новые возможности, вдохнули в обмен файлами новую жизнь. Оплата по кредитной карте — ну и что? Но тут появляется Square и меняет дело. Благодаря Джеффу Безосу, главе Amazon, ничем не примечательная идея продавать книги через интернет полностью перевернула представление о глобальной торговле.
Свейн делится секретами успешного диалога с клиентом. Некоторые из них звучат неправдоподобно, но работают.
1. Пишите простым человеческим языком, совершайте ошибки
Свейн говорит, что на безупречно составленные электронные сообщения никто особо не реагировал, в то время как письма с опечатками, с простыми формулировками привлекали к себе внимание. Свейн пишет: «Получатель подобного сообщения приходил к выводу, что это не просто какая-то автоматическая рассылка, а сообщение, написанное реальным человеком, и отвечал на него».
2. Женщинам отвечают чаще
Один из сотрудников компании Майкл Хэнсон не пользовался особой популярностью, когда подписывал сообщения своим именем. А потом ему пришла идея подписываться «Жозефина», и ответы посыпались валом. Причина, вероятно, в том, что большинство работников в сфере IT — мужчины. Так или иначе, женские имена выглядят привлекательнее мужских.
3. Все дело — в общении
Неважно, о чем идет речь. Просто разговор с реальным человеком повышает долю ответивших.
Перевод материала выполнен командой Insider.pro.