Вдохновение 17 декабря 2020 1571

Как за 3 часа делать больше, чем большинство людей делает за неделю

Перевели заметку на Medium о продуктивности и тайм-менеджменте. Узнаете, почему не нужно скачивать приложения для повышения производительности, как делать больше дел в небольшие сроки и почему рутина — это хорошо. А еще — что делать, когда советы по продуктивности не помогают.


Избавьтесь от убийц производительности

Практически во всех статьях и рекомендациях по повышению продуктивности есть пункт о дополнительных инструментах: планерах, списках, приложениях для контроля времени, календарях и т.п. Да, все эти инструменты созданы для помощи, но иногда, прежде чем добавить какой-то инструмент, нужно всего лишь убрать то, что мешает.

Ежеминутно всплывающие уведомления, регулярная проверка почты, серфинг в интернете — всё это убивает вашу продуктивность. Открыв рабочую почту сразу после пробуждения, вы сразу загружаете мозг задачами и рабочими мыслями, создавая иллюзию занятости, но по факту вы еще ничего не сделали, но уже утомили свой мозг.

Кратко: не заходите в интернет по утрам перед работой, не читайте новости и не проверяйте ленту. Отключите уведомления у всех приложений, кроме рабочих.



Используйте по максимуму утренние часы

Жаворонок вы или сова, утро — это самое важное время для любого типа людей. Именно поэтому нельзя залезать в интернет с утра пораньше и лучше отложить просмотр YouTube и скроллинг ленты на послеобеденное время.

Вы можете зарядить себя энергией на весь день, если грамотно его начнете. Медитация, прогулка, вкусный завтрак, зарядка, прослушивание музыки — как бы ни было банально, но именно эти простые вещи эффективно помогают привести мысли в порядок и настроить мозг на работу. Сделайте их вашей ежедневной(!) рутиной и приготовьтесь пожинать плоды.

Кратко: сделайте утро — основой вашего дня. Распланируйте день так, чтобы утром у вас было достаточно времени на приятную рутину, которая поможет зарядиться энергией.

Великие спортсмены ежедневно делают одни и те же упражнения, чтобы добиться большой цели.



Разбейте большую задачу на несколько маленьких

Давайте объясним на примере — вам нужно сдать экзамен. Возможно, вы даже записали это в свой планер как цель, но толка нет — задача висит нетронутой уже неделю. Конечно, как подступиться к такому сложному делу?

Согласитесь, несколько более мелких задач звучат более понятно и не так страшно: «найти учебник Х», «переписать конспект по теме Х», «составить план вопросов на экзамене». Совершая мелкие действия, вы придете к исполнению одной большой цели.

Кратко: не ставьте себе большие цели — к ним сложнее и страшнее подступиться. Лучше разбейте их на мелкие задачи.



Грамотно расставляйте приоритеты

Наверно, почти все слышали про закон Парето и принцип «80/20», который гласит, что «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». На самом деле, речь идет о приоритезации всех задач.

Да, можно сделать за день 30 незначительных дел и радоваться зачеркнутым задачам в ежедневнике, но какой в этом смысл, если ничего существенного сделано не было. Эффективнее будет выделить 3 важные задачи и направить фокус на них, а уже после выполнения этих дел переходить к менее приоритетным. Таким образом, даже если вы не успеете сделать ничего, кроме 3 важных задач, ваш день будет продуктивным.

Кратко: садясь за работу, спросите себя, какие задачи — самые важные для вас и вашей работы, и не переходите к другим делам, пока не сделаете эти.



Ставьте себе жесткие дедлайны

В 60-х годах прошлого века историк Сирил Норткот Паркинсон вывел правило, что «работа заполняет время, отпущенное на неё». То есть, если человеку дают один день на исполнение какой-либо задачи, он будет работать над ней один день, хотя мог бы закончить ее за пару часов.

Этот закон можно обернуть в свою пользу — ставьте себе жесткие дедлайны, даже если руководитель не ограничивал вас по времени. Старайтесь выполнять задачу не только качественно, но и быстро. Так вы освободите себе кучу времени.

Кратко: на каждую задачу ставьте срок исполнения и контролируйте время. Вы обнаружите, что многие дела можно совершать гораздо быстрее.



Попробуйте технику Pomodoro

Самая известная методика тайм-менеджмента — техника Pomodoro — является одновременно и самой эффективной. В основе классической модели — 25-минутные интервалы глубокого погружения в работу и 5-минутные перерывы на отдых. Вы можете попробовать другие соотношения: час работы и 15 минут отдыха, 2 часа работы и 30 минут отдыха и т.д.

Очень важно во время интервалов отдыха действительно переключаться от рабочих задач, встать из-за компьютера, выйти из кабинета. А еще не контролируйте время самостоятельно — так вы добавите себе еще одну головную боль. Скачайте любое доступное приложение, задайте временные интервалы и не отвлекайтесь на часы.

Кратко: чтобы добиваться хороших результатов, нужно погружаться в работу, не отвлекаясь на другие дела, и давать мозгу отдыхать. Для этого подойдет техника Pomodoro с ее интервальной системой.



Избавьтесь от раздражения

Вы изучили все техники тайм-менеджмента, исправно выполняете утреннюю рутину и не отвлекаетесь на телефонные уведомления, но продуктивность все равно на нуле? Возможно, дело уже не в вас, а в вашей работе.

Вспомните, когда вы занимаетесь любимым делом, вас не нужно заставлять что-то делать. Так может ваш мозг отказывается работать, потому что вы уже давно и крепко ненавидите свою работу? Подумайте об этом.

Кратко: любите или хотя бы интересуйтесь тем, что делаете. А если интерес пропал — создавайте резюме.

Источник

Рекомендуем

Вдохновение
Вдохновение
Вдохновение
Вдохновение