Вдохновение 10 июня 2015 6860

Хипстеры вымерли. Кто же мы такие?

Хипстеры — понятие, уходящее в прошлое. Помашем им джинсовыми куртками, сфотографируем на плёнку и вышлем по почте что-нибудь из Ремарка. Пришло время yuccies (переводите как вам хочется, разрешаем!). Дэвид Инфанте, парень из Нью Йорка, поделился на Mashable своими мыслями о том, кто он такой. И мы с вами. Возможно. 

        
Как бы вы меня назвали? Я 26-летний писатель, который живёт в пригороде Бруклина. Я худой молодой парень на городском велосипеде и с усами. Я изучал искусство в колледже, и у меня есть кое-какие мысли обо всём на свете.

Миллениал? Хипстер? Юпи? Всё из этого? Или ничего? В обществе не существует правильного определения для этих презренных миллениалов-интеллигентов. И, как любой привилегированный член так называемого «креативного класса», называясь «хипстер» я чувствую, что это неправильно. Я требую более точных формулировок.

Давайте придумаем что-нибудь новое: Yuccies. Young Urban Creatives (Молодые городские креативщики). Короче, целый виток поколения Y, рождённых в пригороде, убеждённых в необыкновенной силе образования, инфицированных уверенностью в том, что они могут не только мечтать, но и извлекать из своих мечт пользу.

      

// Больше денег — хорошо, но больше креативных денег — ещё лучше

Yuccies довольно мистические существа. Если вы живёте в центре Нью-Йорка или Сан-Франциско (внтури садового в Москве?), вы скорее всего знаете много таких. Они "социальные консультанты", которые занимаются #проспонсированными кампаниями Instagram для lifestyle брендов, они используют Uber для развоза травки, Tinder — для своих собак, они создают свои бутики, где продают солнцезащитные очки из бамбука.

Стать быстро богатым было бы, конечно, здорово. Но стать богатым и сохранить свою творческую индивидуальность — вот мечта yuccie.

Когда они выпускаются из университета (если только вместо этого они не посещали XYZ Start Up Bootcamp), то не бегут к обычной карьерной лестницей. Они готовы рискнуть и погрузиться в круговорот предпринимательства. Согласно данным Deloitte, 6 из 10 миллениалов утверждают, что понимание глобальной миссии компании — причина для них выбора работодателя. В том же исследовании, только 12% идентифицировали «свою собственную цель» в качестве приоритета.

Это про меня. Я переехал в Нью Йорк пять лет назад, успел променять высокооплачиваемые позиции в фармацевтических компаниях  на бесплатную стажировку редактором. Я до сих пор пытаюсь проломить себе путь через разнообразные редакции. Количество средств в кошельке варьируется от «очень плохо» до «иногда ок», но чувство принадлежности все затмевает! Я же yuccie.

      

// От кабинета руководителя к доске для рисования: непризнанные yuccies

Не все yuccies проходят такой путь. Множество 20-летних предприняли некие шаги для традиционного трудоустройства вместо того, чтобы взращивать в себе чувство профессиональной недооцененности своего интеллекта. Я бы назвал их «непризнанные» yuccies. Поговорим о них.

То же исследование Deloitte: 28% миллениалов верят, что их таланты не используются на работе. Bentley University Study утверждает, что 66% молодых людей хотели бы начать свой бизнес. Мы не знаем, кто из них на самом деле бросил свою банковскую/юридическую/любую другую работу для «более полной» реализации себя.

Вот анекдот: я знаю бывшего финансового работника, который сейчас занимается музыкальными фестивалями, MBA выпускника, который переключился на супер-нишу мужской e-commerce, юриста, который открыл пивоваренный завод.

Выигрыш-проигрыш-результат. Традиционные творческие. О, привет, yuccie.

И это только те yuccie, которых я знаю. Разные случайные знакомые 200 раз рассказывали мне yuccie истории. Бывший бухгалтер бросил свою работу, чтобы заняться страстью всей жизни: делать яркие носки! видео игры и соц. сети! органическую водку!

С этими людьми всё в порядке, как и с их мечтами. Но этот выбор не просто веяние духа предпринимательства или бизнес-инициатива. Yuccies, на мой взгляд, верят, что их жизнь определяется не богатством, а отношением между деньгами и креативностью. Другими словами, они хотят получать деньги за свои идеи, вместо того, чтобы работать на «дядю».

            

// Интернет: yuccie-площадка

Большинство вдохновлённых Интернетом yuccies отказались от традиционного профессионального роста. Бум в Сети, рост социальных сетей, мифы о блоггерах, невероятные суммы, которые поднимают стартапы. Это просто сирена для yuccies.

Вы достойны того, чтобы жить, оставаясь собой. Идеи ценны. Следуй за мечтой.

Оставить крысиную гонку в поисках более полноценной альтернативы — это фантазия, взращенная американской культурой, но возможности, за которыми гонятся yuccies стали более абстрактными, чем когда-либо. Если вы растете наблюдая за появлением новых Интернет королей, нового типа элиты, невозможно не думать о полёте на Луну.

      

// Итак, заходят юпи и хипстер в бар…

Десять лет назад , «yuccies» были хипстерами. Помните хипстеров?

Но сейчас хипстер — реальный хипстер, а не поганое маркетинговое факсимиле, которое всё ещё занимает рекламный бизнес — мёртв. Он променял бесконечные вписки на йогу на природе; она стала инструментом корпоративного маркетинга купившись на компактные автомобили и фастфуд. Показное потребление, которое когда-то выделяло хипстеров — American Spirit вместо Marlboro, айфоны вместо раскладушек, свиная грудка вместо бекона — стало мейнстримом. Все стали хипстерами.

В этом смысле хипстер должен был умереть, убитый противоречием самоидентификации. Когда все отвергают мейнстрим, его никто не отвергает. Когда все хипстеры, то уже никто не хипстер. Чёрт, фраза "хипстер умер" сама по себе вызывает мысли о поконике, жертве поздних 2000-х, с их газетной демагогией и звездами праймтайм шоу кабельных телеканалов.

И всё же, «хипстер» в культурном плане не идентичен yuccies. Например, я. У меня нет тату. С деньгами всё нормально. Чёрт, даже страховка стоматологическая есть. Мои усы, как и весь я, не были бы оценены во времена хипстеров. Хипстеры вообще скорее подумали, что я яппи. Но и это не верно. Слово яппи ассоциируется с каталогами Sharper Image, опрятными квартирами и грудами денег, заработанными до спада фондового рынка. Это не отражает смысл творческого права, которое определяет жизнь yuccie. 

Yuccies — культурное потомство слияния яппи и хипстеров. Мы хотим быть успешными как первые и креативными как вторые. Мы, конечно, выражаем себя с помощью покупок, как и участники этих двух групп. Но не только по цене или только по вкусу, мы делаем выбор исходя из обоих параметров. Цена не имеет значения, если покупка подтверждает наличие интеллекта.

Мы являемся причиной, по которой 43% миллениалов тратят деньги преимущественно в ресторанах, а не на еду дома. Что еще может стать результатом сочетания денежной политики и креатива, как не ужин? Ещё и в инстаграм выложим.

    

// Мы то, что мы ненавидим

The Young Urban Creative. The yuccie. 

Ещё раз используем меня в качестве примера. Yuccies требует множества привилегий. Мой профессиональный путь к креативной сфере (писательство) — результат привилегий. Быть yuccie — значит быть себялюбивым циником.

Все причины, по которым я люблю писательство, главная сила, заставляющая меня двигаться вперёд — одобрение. Я пишу для одобрения и признания. От родителей, от фоловеров, даже тех, кто критикует и говорит ужасные вещи о каждом моём произведении. 

Не поймите меня неправильно — мне нужны деньги, конечно, как и всем. Но еще больше я нуждаюсь в том, чтобы мне говорили медленно и постоянно, что мои идеи ценны. Мой талант единственный в своём роде. 

Поэтому мой цинизм — очередная привилегия. Это мой yuccieism. Мне не стыдно, и вам не должно быть. Но я и не горжусь этим. Как я и сказал — it’s a bit yucky (немного противно). 

Рекомендуем

Вдохновение
Вдохновение