Стартапы: мифы vs цифры

Есть несколько стереотипов о стартапах. Бородатые хипстеры 25 лет, которые ничего не зарабатывают на этом и программируют сутками? Или просто студенты, которым нечем заняться? Нет. Всё не так. Давайте выяснять, как оно на самом деле.

Используя данные по 20 тыс. компаний и их сотрудникам, собранные аналитиками из Namely (это глобальная платформа управления сотрудниками для растущих компаний), можно проанализировать статистические различия между стартапами и более зрелыми компаниями: кто в них работает, сколько получает и долго ли сотрудники держатся на одном месте.

Стартап — это компания младше 10 лет, профинансированная венчурным капиталом. Из общего количества исследованных компаний стартапами оказалось 37%. Большинство из них находятся в США, в особенности в Нью-Йорке, где расположена Namely, а 41% — в других странах.

     

Разница в оплате

Да, в стартапах лучше платят. Это может быть следствием того, что большинство из них находятся в окрестностях Сан-Франциско или в Нью-Йорке, а в этих городах очень высококонкурентные рынки труда. Но разрыв в оплате технических специалистов просто огромен.

Возможно, это объясняется тем, что технический специалист в стартапе — скорее разработчик программного обеспечения, чем сотрудник техподдержки.

Зарплата выше для всех специальностей, но особенно для отдела продаж. Вероятно, чтобы уговорить людей покупать совершенно новый продукт, нужны некие специальные навыки, носителей которых мало, а спрос велик.

В среднем, зарплата технических специалистов в стартапах в два раза превышает обычную зарплату на такой же должности. Работники отдела кадров, маркетологи и творческие работники получают на 20-30% больше. Это существенный показатель

   

Разница в возрасте

В стартапах обычно работают люди от 20 до 30 лет. Более половины сотрудников стартапов младше 30. Для сравнения: в обычных компаниях в эту категорию попадает 42%.

Отличается и число сотрудников старше 40 лет — в стартапах их всего 15,8%, тогда как в обычных компаниях около 22,1%.

   

Частая смена места работы

Следует, конечно, делать поправку на то, что многие из компаний, квалифицируемых как стартапы, существуют всего несколько лет.

Однако, в среднем, более половины сотрудников стартапов работают на своем месте менее года, а средний срок пребывания в компании-стартапе составляет 10,8 месяцев (против 17,5 месяцев для обычных компаний).

   

Кто чем занят?

Раздел «другое» так велик, потому что в него входят все недавно нанятые сотрудники, а также те, по кому имеется недостаточно данных по разным причинам. Если сотрудники не соответствуют ни одной из категорий, как например стажеры, они тоже оказываются в этой группе.

Повышенное количество «творческих работников» в традиционных компаниях может быть объяснено конкретными условиями получения этого набора данных: Namely расположена в Нью-Йорке, а там много рекламных и дизайнерских фирм.

В стартапах на 10% меньше сотрудников работают в отделе продаж, на 7% больше в стратегической сфере и в сфере проведения операций разного рода. Остальные показатели близки.

  

Гендерный дисбаланс

ИТ-индустрия славится гендерными перекосами. В руководстве крупных компаний, таких как Google, Apple и Facebook, мужчины занимают гораздо больше руководящих и технических позиций. Судя по всему, это верно и для стартапов.

Похоже, технологическая основа этих компаний является причиной еще большего перекоса.

Дальнейшая разбивка сотрудников стартапов на специальности иллюстрирует этот огромный разрыв. Более 80% технических сотрудников — мужчины. Однако стратегией развития, маркетингом и HR занимаются преимущественно женщины.

В традиционных компаниях этот перекос тоже присутствует, но в меньшей степени. Если взять остальные специальности, распределение в стартапах и в остальных компаниях довольно схожее.

Таким образом, стереотипы подтверждаются данными. Но возникает ряд вопросов. Что будет, если полагаться в основном на молодых амбициозных сотрудников, которые, кажется, только и ждут следующей возможности? Почему стартапы переплачивают финансистам и сотрудникам отдела сбыта? И последнее: откуда такой значительный гендерный разрыв? Будем ждать новых исследований.

Перевод статьи осуществлен командой Insider.pro.

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: