Свой среди своих: ищем признаки корпоративной культуры на собеседовании

Если вы ищите компанию с корпоративной культурой, хорошим коллективном и правильными рабочими отношениями, то мы расскажем вам о том, на что нужно обратить внимание, чтобы потом не оказаться заточённым в железных руках нелюбимой работы.

Ещё до того, как вы пришли на собеседование, вы должны были прости три стадии: обнаружение вакансии, отправка резюме и получение приглашения. Уже здесь можно обратить внимание вот на что:

   

// Частота появления вакансии

Если вы видите, что одна и та же вакансия появляется с частотой раз в два месяца, то знайте, что на рабочем месте по каким-то причинам никто долго не задерживается. И в компании постоянная текучка кадров. Безусловно, бывают исключения, когда компания проходит через бурную стадию роста. Однако, как говорится, исключения лишь подтверждают правило. 

   

// Формулировка вакансии

Знаете, вы наверняка недооцениваете эту ступень, НО зря.
Компании, которые заинтересованы в поиске уникального сотрудника, будут делать это с особой тщательностью, размещать вакансию не только там, где ступала нога среднестатистического кандидата, но и там, где обитает люди, которые ему нужны. Рекрутинг и поиск хо-ро-ших сотрудников — это профессия, искусство и вообще особенная часть работы компании. Так что задумайтесь прежде чем отправлять резюме в компанию, где в вакансии сказано «навыки работы с ПК, организаторские навыки и т.д.». Детали и описание ценностей компании будут замечательным показателем.

После этого есть несколько вариантов развития событий. Вам могут предложить пройти собеседование по телефону или сразу пригласить в офис, а может быть предложат сделать дополнительные задания. И вот этот ход мы сразу немного опередим. Сразу оговорите с работодателем срок выполнения заданий, их количество (очень много недобросовестных компаний, которые наживаются на идеях кандидатов, особенно в сфере журналистики / кино и т.д.), объявление результатов.Вообще в компаниях с настоящей дисциплиной и взаимным уважением вам всегда напомнят о том, когда пройдёт следующий этап собеседования, так как они ценят своё время. И ваше.
Некоторые компании сразу объявляют проверку «на лень» и создают огромные анкеты, просят написать мотивационное письмо, перевести его, затем выполнить задания и так далее.

Итак, идём на собеседование.

    

// Местожительство компании

Дело даже не в том, насколько близко к вашему дому находится офис. Обратите внимание на офисный центр, удобство подъезда для клиентов, просто удобство. Конечно, офис не обязательно должен быть дорогим и быть с видом на Кремль, но это один из признаков подачи компании (в зависимости от сферы в том числе). Если это комната в Северном Бутово (и это не стартап), то задумайтесь ещё раз о престиже и о том, какими средствами обладает ваш работодатель.

Мы не утверждаем, что у всех должен быть прекрасный и стильный офис, но мы знаем, как здорово это влияет на работу коллектива. Кухня? Место для отдыха? 

     

// Отношение к вам

Как вас встретили и проводили, долго ли вы ждали (ох уж эти стресс-интервью), предложили ли чего-нибудь и… просто проявили ли уважение к вам ил всячески пытались показать вашу некомпетентность.

   

// Атмосфера в коллективе

Обращаются они друг к другу на ты или на вы.Это очевидно, конечно, но… взгляните в целом на работу всего коллектива, если появится возможность и на то, как люди общаются между собой. Как на вас посматривают в коридорах, когда видят, что вы пришли на собеседование (не просят ли подарить им носок)? Сколько человек с вами побеседовало? Сделали ли так, чтобы вам было комфортно?

Если будет возможность, задайте вопрос о совместной активности (но уже на финальном собеседовании), о том, как поощряется внутренняя активность, спорт, благотворительность — всё это про корпоративную культуру. Всё это важные детали. А если такой возможности у вас нет, то просто попробуйте найти информацию в интернете. Твиттер, Инстаграм, Facebook, группа ВК — всё это можно изучить!

  

// Вопросы, которые вам задают

Ох, тоже тот ещё критерий.
Вы знаете, в самых именитых компаниях не задают тривиальных вопросов, а копают глубже. Какая вы начинка для пиццы? Какую книгу вы сейчас читаете? Любые вопросы, которые выходят за пределы — это неплохо, не думайте, что вас пытаются вывести на чистую воду. Компания заинтересована в поиске не просто сотрудника, а Че-ло-ве-ка.
Ещё обратите внимание, задает ли вам рекрутер вопросы, ответы на которые уже есть в резюме, или он уже успел с ним достаточно ознакомится. Это, конечно, больше дело профессиональное, но тоже говорит о том, насколько тщательно изучаются кандидатуры.

   

// Ваше время

И снова говорим о том, как относятся в компании к времени. Хорошо, если вам сказали о том, когда примут решение. Если вам затем разъяснят, почему вас не взяли — это тоже неплохой признак.

«Спасибо, мы вам перезвоним». И сразу поникли? Просите контактные данные, чтобы связаться и обсудить результаты через неделю или несколько дней.

   

Итог?

Так или иначе, вы сразу поймёте, если придёте в компанию, в которой вам будет комфортно. Ищите приятных людей, профессионалов и любимое дело. Всэ эти факторы и есть корпоративная культура.

Больше карьерных советов, акуальных вакансий и полезных ресурсов —
в Telegram-канале
Комментарии к статье: