Карьера 23 февраля 2015 10323

Как лучше закончить электронное письмо

Если вы не знаете, как лучше подписывать электронные письма, то этот материал будет вам очень полезен. Иногда всего несколько строк помогают читателю или адресату решить, отвечать вам или нет. Это важно, если вы отправляете резюме.

    

Основная контактная информация: да!

Ваша подпись в письме должна начинаться с вашей контактной информации. Рой Коэн, профессиональный тренер и автор "The Wall Street Professional's Survival Guide", говорит: "Всегда ставьте себя на место того, кто будет читать ваше письмо. К примеру, если вы отправляете запрос, то какая информация натолкнет его на мысль о необходимости вам ответить, если вы толком не знакомы друг с другом?”.

Фактически, под этим и подразумеваются какие-либо краткие сведения о вас как о специалисте - допустим, занимаемая вами должность и перечень выполняемых обязанностей, название компании.

    

Вставные изображения и отвлекающие шрифты: нет!

В прежнее время многие веб-сайты оформлялись с помощью автоматически проигрывающейся музыки, изображений, которые с трудом загружались и нечитабельных замысловатых шрифтов. К сожалению, у многих из нас подпись в электронных письмах до сих пор чем-то напоминает эти допотопные интернет-ресурсы, что лишний раз только подтверждает необходимость оформить её в более современном стиле. "Обычно электронные письма отправляются через разнообразные почтовые клиенты и программы, из-за чего важно учитывать совместимость подписи”, - говорит Кайл Терко, творческий менеджер TechnologyAdvice, компании, занимающейся исследованием и анализом бизнес-технологий, которые помогают быстро находить нестандартные решения возникающих вопросов. “Наличие дополнительных элементов в вашей подписи, созданной в рамках конкретного почтового сервиса, может вызвать определенные проблемы. Самые лучшие шрифты - стандартные. Такие “скучные” варианты, как Arial, Times New Roman или Verdana, подойдут просто идеально. Они универсальны и это позволяет легко контролировать вид готовой подписи”.

Возможно, вы столкнетесь с искушением добавить свое собственное мини-фото или прикрепить баннеры своих сайтов. Однако Терко утверждает: “Никогда не включайте изображения в почтовую подпись. Это отнюдь не лучшее решение по многим причинам. Во-первых, некоторые почтовые клиенты не загружают изображения. Если вся важная информация о вас заключена в файл изображения, то до получателя она так и не дойдет. Во-вторых, они, как правило, определяются программой как приложения к письму. Это заводит читателей в тупик и отбивает у них желание прочитать корреспонденцию от вас, если, несмотря на наличие дополнительных файлов, фактических приложений к письму нет”.

    

Отказ от ответственности: нет!

"О важности правовых уведомлений спорят уже давно", - говорит Рикардо Тригеиро, заместитель директора по маркетингу и брендингу в Chuva Group, фирме, специализирующейся на развитии брендов. "При необходимости в упоминании об отказе от ответственности ваша компания обязательно добавит соответствующую приписку - будьте уверены. Если же вы работаете на себя, вам не нужны никакие правовые уведомления”. Вы можете проконсультироваться по этому вопросу с юристом, однако переписка по электронной почте вряд ли раскроет некую информацию, требующую уведомление об отказе от ответственности.

      

    

Адрес электронной почты: да!

Может показаться излишним упоминать электронные адреса в своей подписи. В конце концов, вы ведь именно почтой и пользуетесь, зачем указывать её адрес? Однако, сделав это, вы облегчаете задачу своим адресатам. Коэн поясняет: “Если вы приложили небольшое усилие, заставив себя написать письмо, значит, вы сможете сделать это повторно, не заставляя читателя выуживать ваш адрес почты самостоятельно. Не забудьте о том, что получатель может захотеть занести вас в список своих контактов. Вы избавите его от необходимости возиться с данными, просто перечислив все свои адреса в подписи”. Кроме того, они могут быть отправлены другим людям, да и указание e-mail говорит о том, что с вами можно легко связаться.

    

Профессиональный опыт: нет!

Если вы написали новую книгу или о вас недавно упомянули в СМИ, то, безусловно, это могло бы послужить хорошей рекламой ваших профессиональных умений и знаний. Однако вся ценность теряется, если перечень подобной информации перечисляется в конце каждого отправляемого вами письма. Если подпись длиннее самого сообщения, то вы рискуете прослыть самоуверенным типом с непомерно раздутым эго. “Подписи должно быть лаконичными и понятными”, - добавляет Терко. “В них должно содержаться достаточно информации для того, чтобы получатель мог узнать о вас чуть больше. Перечислите должность, компанию, номер телефона, укажите одну-две ссылки на профили - но ни в коем случае не превращайте подпись в резюме”.