Одно письмо, которое заменит сотни отправленных резюме

Мы вдохновились историей Лорен Холлидей, которой в срочном (СРОЧНОМ) порядке пришлось искать работу и которая придумала отличный способ сделать это. Чтобы сэкономить ваше время, расскажем эту историю кратко и объясним, почему вам тоже будет полезно попробовать стратегию Лорен.

     

 "Никаких больше неоплачиваемых стажировок!" — отрезал отец Лорен. 
Девушка отправила сотни раз своё резюме, даже не те позиции, на которые совершенно точно не могла претендовать. А потом её позвали на собеседование в Constant Contact, компанию, которая занимается email-маркетингом. После возвращения с собеседования девушка решила отправить follow-up письмо с помощью этого самого сервиса, и тут её осенило, что можно же отследить, открыли ли письмо, кликнули ли — она создала свою рассылку ииии... за 30 минут ей ответили с 15 предложениями о собеседовании. 

Итак, вот как мы советуем вас использовать стратегию Лорен:

     

1. Собираем контакты

Составьте список контактов тех, кто может быть вам полезен на пути к поиску работы. Бывшие коллеги, HR'ы, отдел кадров компании, где хотелось бы работать, друзья, которые могут дать совет, адреса почт из всех интересных для вас вакансий — вы можете импортировать данные из Faсebook или Linked.

Попробуйте собрать более 100 контактов, чтобы шансы получить ответ были выше.

     

2. Создаём рассылку

Итак, люди собраны. Теперь открываем какой-нибудь сервис для email-маркетинга. Например, Mailchimp, о котором мы вам уже рассказывали

Лорен в первый раз назвала своё письмо "Get a one-week free trial of Lauren" :)

Забавная тема письма (а не что-то вроде "Резюме от Валентины Петрушкиной") будет выглядеть здорово и выделяться на фоне других. Примеры мы придумали вот такие : "Специалист по email-маркетингу в деле", "Занимаюсь PR-ом и брендингом и вот, что я понял", "Разработчик с опытом работы и чувством юмора"... Мы верим, что вы придумаете что-то лучше, да :)

   

3. Структурируем письмо

Mailchimp даст вам возможность создать рассылку бесплатно и заполнить её насколько, насколько вы хотите — добавьте ярких блоков, ссылки на резюме, портфолио, включите рассказ о себе, добавьте ссылки на свои страницы в социальных сетях, и обязательно призыв к действию. Это важно, потому что адресат должен чётко понимать — чего вы от него хотите? Ответа? Пусть будет огромная кнопка, где с вами можно легко связаться! Может быть в письмо стоит добавить какую-то цитату, которая вам близка — хотя нам кажется, что здесь это будет уместно лишь в редких случаях.

"Шапка" вашего письма должна отвечать на вопросы: кто вы? что вам нужно? и что вы дадите?

В общем, не затягивайте, сделайте всё таким, как вам понравится — в меру строгим и креативным, а главное — информативным! И помните (Лорен подсказывает): "Done is better, then perfect".

      

4. Решаем, к чему призываем

Уже обсудили, что призыв к действию — центр вашего письма. Он должен повторяться несколько раз. И в письме должны быть аргументы, факты, которые заставят человека кликнуть и написать вам. Они должны быть равномерно распределены так, чтобы письмо было прочитано целиком и заинтересовывало человека от начала и до конца. Например, можете сделать три блока:

- личный (я вам нужен, потому что я умею /не забываем подкреплять информацией о реальном применении ваших навыков/)

- профессиональный (почему компании стоит рассмотреть вашу кандидатуру)

- перспективный (что вы можете дать компании)

Сопроводите всё это ссылками на портфолио, вырезками из резюме — сделайте так, чтобы сомнений в выборе не осталось и захотелось кликнуть "ответить на письмо!" (ну или как вы там эту кнопку назовёте).

     

5. Планируем время отправки

Лучше всего запланировать отправку на утро, конечно. В будний день, чтобы те, кто только пришёл на работу, уже проснулся и был готов открыть почту часов в 9-10-11, сразу наткнулся на ваше письмо. 

     

6. Оценим эффективность

Итак, как мы уже говорили, особенность рассылки заключается в том, что потом легко проверить её эффективность — посмотрели ли, покликали, переходили ли на ваши страницы в социальных сетях. 

Если попробовали — расскажите нам!

    

И помните, что такого рода "рассылку" стоит применять тем, кто может себе это позволить. Креатив креативу рознь. Именно поэтому представители творческих профессий наверняка оценят этот подход. 

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: