Одна черта, которая есть у каждого успешного руководителя

Мы можем найти для вас 5, 8, 10 черт характера отличного руководителя, но разве сможем мы добраться до истины? Вряд ли. Главное, чем обладает лидер - это опыт, а им он точно может поделиться с каждым. О том, как работает винный магазин Wine Library и почему хаос иногда является частью рабочего процессса, генеральный директор компании Гари Вайнерчук поделился с изданием Medium.

Представьте себе компанию, насчитывающую четыре сотни сотрудников, которая прекрасно существует практически при отсутствии какой бы то ни было организации.

Как это возможно? Легко. 

Я — генеральный директор одной из таких компаний.

Стать успешным руководителем можно только при условии, что вы лучше умеете слушать, чем говорить.

Задумайтесь. Разве можно идти вперед, когда рабочий процесс дает сбой или кто-то чувствует себя несчастным? Зачастую невозможно сразу перейти к решению проблемы. Для начала нужно обязательно разобраться, в чем, собственно, эта проблема заключается. При этом нельзя просто ворваться в офис и попытаться принять меры. «Почему мы на две недели просрочили дедлайн? В чем загвоздка?» Преуспеть в подобных ситуациях поможет способность выслушать причины, по которым что-то идет не так. Как только вы это поняли, можно переходить к стадии решения проблемы.

При этом важно помнить, что осознание и решение — совершенно разные вещи. Между ними всегда лежит целая пропасть, и именно здесь не обойтись без сопереживания. Участие и время — вот в чем секрет понимания происходящего. Кроме того, все сотрудники поймут и оценят, что вы не «остаетесь в стороне».

Нет нужды приходить с готовым планом и заявлением вроде: «Делать будем так». Процессом надо управлять ушами, а не ртом. Многие руководители проектов улавливают этот нюанс и понимают его значимость, но гораздо позже, чем могли бы.

Нередко менеджеры организованы, умны и, в целом, их можно назвать замечательными людьми, но, стремясь к успеху, они предпочитают говорить. А от разговоров чаще всего мало толку. Нужно уметь отвлечься от своих собственных соображений, замолчать и послушать. В такие моменты может переполнять желание что-то объяснять, делиться идеями, но парадокс в том, что именно тут молчание играет решающую роль. Запускается механизм «пришел-увидел-изменил».

Научитесь слушать, поддерживать и анализировать.

Если вы ищете руководителей проектов в команду, нанимайте людей, которые обладают такими талантами - вы не пожалеете. Да вообще-то каждый сотрудник, попадающий к вам на работу, должен уметь слушать. Невозможно решать проблемы в одиночку. Итого: подбирайте потенциальных сотрудников своей компании исключительно на основе этой характеристики. Если коллектив будет состоять из людей, умеющих слушать друг друга, как только в стенах вашего предприятия поселится сопереживание, — ваша команда станет сплоченной и уверенной. И, как думаете, что будет потом? Да, именно так приходят к успеху.

Перевод выполнен командой Insider.pro.

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: