Кто встряхнёт отрасль недвижимости?

В последнее десятилетие мы видели бесчисленные появления так называемых “прорывных” инноваций, приносящих с собой огромные изменения в различные отрасли. На очереди - недвижимость.


Новые технологии продолжают революционизировать наш мир и попутно они показывают, как устарели многие отрасли. Возьмите, например компанию Blockbuster, которая обанкротилась в 2010 году, не сумев выдержать конкуренцию.

В качестве другого примера рассмотрим Uber, которая за 5 лет своего существования совершила революцию в таксомоторной отрасли. В последнем раунде финансирования, Uber привлекла $1,2 млрд. при приблизительной оценке в $18 млрд. Её оценочная стоимость составляет сегодня почти столько же, сколько Hertz и Avis вместе взятые. Uber сосредоточена на быстрой и бесперебойной перевозке, что двигает компанию вперёд и результатом является то, что она заставляет традиционные таксомоторные компании обновляться и приспосабливаться, либо закрываться.

Также как Uber меняет таксомоторную отрасль, компании, продвигающие веб-решения, такие как Airbnb, изменяют гостиничную индустрию.

Очень вероятно, что сфера недвижимости будет одной из следующих отраслей, ощутивших на себе изменения, происходящие в цифровую эпоху, и вот почему:


// Роль агентов уменьшается

Всё меньше нужны агенты по недвижимости, которые существуют исключительно для того, чтобы обеспечить потребителей информацией, которую те могут самостоятельно найти в интернете. Если они будут просто открывать двери домов для показа, то это, безусловно, не гарантирует их % комиссии, rкоторый в реалиях РФ может достигать 100% от месячной арендной платы. 

Необходимость в агентах по недвижимости, которые не обеспечивают ничего действительно ценного, стремительно падает. Это не значит, что агенты по недвижимости не требуются. Они, безусловно, нужны. Знающие и профессиональные агенты всегда будут пользоваться спросом. Однако, давно назрела необходимость отделить зёрна от плевел. Это даёт шанс проявить себя агентам по недвижимости, которые ценятся на вес золота, а остальным - спешно покинуть рынок. 


// Устаревшие методы: судьба турагентов

Многие сегодняшние агенты по недвижимости по-прежнему полагаются на устаревшие методы маркетинга и архаичные бизнес-модели. Они думают, что лучший способ обратить внимание на новый бизнес – это вывесить объявление на окне. И хотя эти методы, по-прежнему, в какой-то степени работают, первые признаки перемен уже витают в воздухе.

Молодежь знает, что первым местом для получения информации является интернет и компаниям стоит рассматривать это как необходимость. Быстрый поиск в интернете покажет, какие особенности для продажи в вашем районе и какова примерная цена вашей недвижимости. Зачастую, потребитель в курсе этой информации и без агента по недвижимости.


// Кто будет шагать впереди?

Начали появляться новые, потенциально прорывные технологии автоматизированного выбора агента и виртуальной планировки дома. Хотя эти инновации ещё не достигли того уровня, чтобы перевернуть отрасль.


// Что это означает для отрасли?

Что всё это значит? Умный предприниматель, который устраняет болевые точки в сфере недвижимости и задает извечный вопрос “есть ли лучший способ?” как раз может быть в состоянии придумать идею или приложение, которое поможет сделать жизнь проще и лучше, и в процессе внесет реальные изменения в отрасль недвижимости.

В то время как полное влияние цифровой революции на отрасль недвижимости ещё не проявилось, есть сильное движение в сторону расширения прав и возможностей потребителя. С людьми, которые могут получить доступ к данным, необходимым для принятия более обоснованных решений, отпадает необходимость в менее информированных посредниках.

Умные агенты по недвижимости примут эти технологии и будут использовать их, чтобы выжить, в то время как другие будут цепко держатся за свои брошюры и органайзеры, и стоять на том, что старые способы лучше, потому что так всегда делалось. К сожалению, история не раз показала, что ностальгия редко является хорошей бизнес-моделью и неважно, в какой отрасли вы работаете.

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: