Как уйти в чужую компанию после 2-х успешных стартапов

Приводим историю, Синтии Ко, девушки, которая променяла собственный бизнес на работу на "чужого дядю".

     

Две недели назад (январь 2014 года) я решила принять предложение от компании Estimize и занять должность ведущего дизайнера.

Стартап, который я создала до этого, все еще существует. Во главе компании стоит сооснователь, мы все еще получаем прибыль, а наши покупатели по-прежнему говорят, что любят наш продукт. Почему я ушла из стартапа, я расскажу в следующий раз. Сейчас же я расскажу, чему научилась, основав два бизнеса, и почему я предпочла продолжить свою карьеру, работая в компании, где моей задачей станет воплощение в жизнь не моего собственного взгляда на продукт, а чужого.
    

1. Я хочу стать специалистом

За последние два года я много всего узнала: о том, как открыть компанию, где найти деньги, как разработать и продать продукт. Если в компании всего два человека, то иначе вы никак не сдвинете дело с места, потому что вам приходится делать абсолютно все самому. А если надо сделать что-то, что вы делать не умеете, то приходится этому учиться или гуглить, как это сделать. (Google, кстати, является основным источником моих знаний по программированию.).

Было здорово. Мне нравилось выполнять новое дело каждый день, а иногда и по несколько новых задач в день. Я бы никогда так не преуспела в этих делах, если бы у меня была возможность неспешно подготовиться к выполнению задач и уделить каждой проблеме достаточное количество времени и внимания.

И знаете что? В тот момент меня осенило — я не хотела выполнять большинство этих задач! По крайней мере, не сейчас. Чего я действительно хотела бы в настоящий момент своей жизни, так это стать очень-очень-очень хорошим специалистом только в одном. И я думаю, что моя нынешняя должность идеально подходит для этого.

А хочу я стать очень-очень-очень хорошим специалистом в дизайне продуктов.
  

2. Я хочу создавать вещи

Когда я в первый раз ушла из маркетинга в мир стартапов, то думала, что больше всего меня привлекала возможность создания собственной компании. И я должна признаться, что отчасти хотела собственную компанию, потому что мне это казалось очень гламурным. К тому же, это сулило большой доход и известность. Я стала бы начальником самой себе, что гарантировало бы мне гибкий график и определенные права.

Не то чтобы я всего этого уже не хочу. Но теперь я понимаю, как малы шансы стартапа на ошеломительный успех. Я стала взрослее, поэтому и моя мотивация стала более гибкой: я бы очень хотела большой доход, но не ради богатства, а ради свободы и возможности заниматься тем, что мне нравится. И известность мне нужна не столько ради признания, сколько ради уверенности в поддержке тех проектов и начинаний, которыми я бы занялась. Что же касается возможности быть начальником самому себе, ну, это мне нужно потому что, круто (и всегда будет круто) работать в пижаме.

Но за всеми этими причинами скрывается еще одна, более примитивная, но и более важная. Больше всего остального в моей карьере я хочу создавать. А как оказалось, для этого вовсе не обязательно основывать собственный бизнес.

К счастью для меня. Потому что, знаете что?
   

3. Основателям стартапов только и приходится, что продавать

А продажи могут пугать.

Вы считаете, что лучше всего с продажей идеи, продукта, видения могут справиться те люди, которые их создали? Так? Ну, да, возможно, это правда.

Но если вы когда-то что-то писали, рисовали, чертили, в общем, создавали и задавались вопросом: «Надо ли это вообще хоть кому-то?», — вы поймете, о чем я.

Продавать свою компанию (инвесторам, покупателям, работникам, прессе) все равно, что продавать любой другой вид художественного творчества. Вы всё равно остаётесь уязвимыми. Нужно позволить людям увидеть, как ты истекаешь кровью. Нужно показать все свои креативные, стратегические, интеллектуальные решения, позволив людям критиковать ваше видение мира.

Да, мне теперь проще делиться своими мыслями. И да, теперь я лучше, чем раньше продаю идеи, продукт, мечты, в которые я верю. Но прямо сейчас я не испытываю сильного желания заниматься этим.

Сейчас я страстно хочу создать и отладить революционный продукт, который сможет решать невероятно сложные задачи в сфере проектирования взаимодействия.

В общем, я хочу создавать вещи.
  

Источник: Medium

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: