Карьера 13 октября 2015 6082

Чего ждут от молодых сотрудников сегодня

Из крайности в крайность: то кофе носишь, то сразу попадаешь в пучину работы и боишься даже представить, какая ответственность лежит на твоих плечах. Чего же ждёт от молодого сотрудника работодатель и коллеги?

         

Начнём с истории. 

Когда выпускник Grinnell College Хэм Сэрунджоги проходил свою первую стажировку в сфере экотехнологий в 2013 году, он был в совершенном шоке от того, какие высокие требования предъявлялись к нему с первых же дней работы и насколько недостаточно подготовленным оказался он - даже получив высшее образование - к реальному рабочему процессу.

"В ходе первой беседы руководитель спросил, что именно я изучал в колледже и умею ли я работать с базами данных. Когда я ответил утвердительно, он сказал: “Хорошо, в таком случае поручаю вам заняться данным проектом по разработке и внедрению новой информационной базы данных”. Впервые в жизни я столкнулся с участием в реальном проекте, понятия не имел, как к нему подступиться, но при этом понимал, что от меня ждут высоких результатов”.

      

Ещё! Согласно недавнему исследованию, проведенному Harris Poll по заказу компании по внедрению новых образовательных технологий Fullbridge, 27% из 319 опрошенных руководителей заявили, что мнение о том или ином молодом сотруднике у них формируется менее чем за две недели, 78% остальных менее чем за три месяца приходят к окончательному выводу, добьется ли он успеха или нет.

      

// Почему больше не существует начального уровня как такового?

Существует целый ряд факторов, из-за которых молодые сотрудники вынуждены начинать работать в условиях серьезного прессинга. К примеру, сегодня возможно более точно измерить производительность и конечный результат, так что теперь никто не может оставаться незамеченным с самого начала рабочего процесса.

Кроме того, работодатели обеспечивают все условия для комфортной работы своих коллег, предлагают им разнообразные выгодные варианты сотрудничества, но при этом ожидают соответствующей отдачи.

По словам Николь Кокс, начальника отдела кадров Decision Toolbox, последствия экономического кризиса 2008 года, вызвавшего резкое сокращение численности персонала, до сих пор оказывают негативное влияние на новых сотрудников уже сегодня.

"Не так уж давно многие сталкивались с сокращениями и увольнениями, сейчас их не стремятся набирать в таком же количестве, что и прежде, поэтому каждый должен быть лучшим, чтобы добиться чего-либо в жизни. От каждого члена команды требуется на порядок больше”.

В результате, Кокс обнаружила, что на сегодняшний день наиболее предпочтительными кандидатами оказываются те, кто владеет большим количеством разнообразных навыков.

"У работодателей имеется длинный список конкретных требований, пальма первенства отдается тем, кто оказывается более эрудированным и умеет делать больше, чем другие. Например, в прошлом вряд ли бы нашелся кандидат, написавший в резюме, что он одновременно разбирается в IT-технологиях и бухучете. А теперь это абсолютная норма. От вас стремятся получить все по максимуму”.

К тому же, если человек сразу попадает в стрессовую ситуацию, то проявляет все свои качества – человеческие и профессиональные. Иногда это полезно, но это не значит, что нужно мириться с давлением ещё 5 лет или ждать повышения поседев в 22, так что не бойтесь говорить о своих проблемах и о том, что вам нужно подучиться и проверить свои профессиональные навыки.

           

// Что делать, если от вас ожидают большего?

Кокс добавляет, что лучшим способом добиться успеха в первые дни работы на новом месте можно, уточнив предварительно все требования еще во время собеседования.

"Все кандидаты не просто имеют право - они должны задавать работодателю вопросы. А уже после того, как вас приняли, обязательно уточните, соответствуете ли   вы их ожиданиям”.

Подобное непонимание часто случается, поскольку молодые сотрудники мало знакомы с корпоративной культурой. Например, согласно исследованиям, руководители по-разному судят об уровне профессионализма своих сотрудников. 

На вопрос, какие качества кандидатов кажутся им наиболее предпочтительными, 23% опрощенных упомянули мотивацию к работе и настрой на успех, 21% - умение справляться со сложными задачами, 17% - приверженность компании, а еще 17% предпочли тех, с кем можно легко найти общий язык и установить хорошие отношения.     

"Непонимание может заключаться в чем угодно. По идее, руководители должны уметь справляться с подобными ситуациями, но, как вы можете видеть из этой статистики, они не особо в этом преуспели”. В условиях постоянного прессинга, где о новом сотруднике судят с самого первого дня, подобные недоразумения могут привести к ложному восприятию, неверной оценке способностей и, напротив, злоупотреблению своими возможностями и талантами.

Поэтому Карпентер Олсон призывает работодателей предоставлять молодым специалистам достаточно времени, чтобы они могли познакомиться с рабочей средой, и лишь потом выносить окончательный приговор касательно их пользы и умений. /А молодые специалисты сами могут напомнить работодателю, что ему нужно время, чтобы разобраться и показать своё желание действительно быть полезным — не бойтесь задавать вопросы! — прим. icanchoose/

"Они должны вступать в игру, зная все правила и умея играть. Тогда с первого дня вы продемонстрируете свою уникальность, и тогда по вам на самом деле будут скучать, если вы уйдете”.

        

// Как убедить работодателя в том, что вы всё же подходите?

Ответ простой: проявить себя. Если работодатель увидит, чем вы научились, что вы действительно что-то сделали, взяли ответственность (даже если ошиблись — нормальный руководитель должен принять это мудро). 

Старайтесь стать не только частью работы и своей позиции, но и частью коллектива, понять, как работает вся компания и какую роль сейчас вы должны выполнять на своём месте. Почувствуйте себя частью механизма, попробуйте самостоятельно определить, как сделать вашу работу интереснее и продуктивнее. Советуйтесь с коллегами и вашим руководством и старайтесь постепенно делать самостоятельные шаги по реализации задуманного. Не бойтесь сходить в другой отдел и поинтересоваться спецификой работы там — всё это будет вам только в плюс!

       

Материал для статьи найден здесь.