6 профессий будущего в бизнесе

К такому нас жизнь не готовила. Невероятно интересные профессии появляются на рынке (кроме первой :) ) и в сфере бизнеса — траблшутер, IT-евангелист, бизнес-коуч и другие — читайте в нашем материале.


     

1. Футурист

Нет, эти люди не имеют ничего общего с экстрасенсорикой (уж не думали, что когда-нибудь это слово появится на нашем ресурсе). Это люди, которые занимаются прогнозированием, оценкой и анализом появления новых технологий и их развития. Именно такие люди могут рассказать нам и вам, какие специалисты будут востребованы в будущем. Среди предполагаемых ими "новых профессий" есть Global System Architects, Urban Agriculturalists, and 3D Food-Printer Engineer. 

Зачем это нужно? Для того, чтобы предсказывать и формулировать запросы, которые будут появляться на рынке. Причём это может касаться и трудоустройства, и продуктов, и технологий, рынка услуг и прочего — футурист — специалист по анализу тенденций.

     

2. Лже-руководитель

Толерантность и глобализация — это прекрасно. Особенно, когда вдруг ты становишься "fake executive".

Митч Моксли, канадский журналист, как и любой другой человек, с радостью откликнулся на вакансию ("друг друга прислал"), которая гласила, что в китайскую компанию нужен человек, который будет занимать позицию cпециалиста в области контроля качества, с зарплатой в $1,000! Никакого особенного опыта в сфере не требуется. После невероятной церемонии, на которой было перерезание ленты, китайские поп-звёзды, мэр города и красный ковёр и другие предметы роскоши, всё было закончено. Одноразовый эксперт для мероприятия. И он там был такой не один! Просто компании необходимо было, чтобы среди работников на фото появились и представители западной культуры. Это и была его единственная функция, как и всех остальных лже-экспертов.

Удивительно, но такие вакансии действительно часто появляются (ненадолго — на месяц или пару недель, даже вот на пару вечеров) в западных компаниях с обратным сценарием. А Митчу после просто посоветовали принести ноутбук и смотреть кино — хоть будет, чем заняться в те дни, которые он должен был делать вид, что... работает.

   

3. Траблшутер

Траблшутер — человек, который решает проблемы компаний. Все. Их в мире не так уж много, но они ценятся невероятно и получают огромные деньги за свой ум и стратегическое мышление. Работают они чаще всего на себя — компании приглашают их только тогда, когда ситуация достигла критической точки и выход из кризиса может помочь найти только посторонний человек. Говорят, в России таких таинственных профессионалов всего десять. Может быть вы станете одним из них?

Вы тоже можете попробовать проявить свои навыки траблшутера! Вот проблемы, которыми поделились с нами наши друзья: Adventum (предложите план маркетинговых мероприятий для билетного агрегатора) и Ostrovok.ru (разработайте алгоритм рекомендательной системы или придумайте стратегию продвижения бренда в социальных сетях). Настоящий траблшутер может получить опыт только решая реальные проблемы — уникальные специалисты так и появляются.

    

4. IT-евангелист  

Сложно объяснить, чем же на самом деле занимается IT-евангелист. В общем и целом, это специалист, который отвечает за продвижение программных продуктов. Его ещё называют IT-пропагандистом, так как в его задачи входит не просто рассказ о продукте компании (или своём?), но непосредственное внедрение его на рынок как нового бренда, технологии и продвижение всеми возможными способами: статьи, демонстрации, курсы или семинары. Его главная задача — объединить вокруг представляемой технологии, программы, людей-единомышленников и научиться обращаться (и общаться) с ними в целях продвижения продукта. Он очень точно должен знать свою аудиторию и уметь контактировать с ней.

Он должен на 100% понимать технологию, о которой говорит, и как пользователь, и как профессионал. В этом вся фишка.

     

5. Тренд-вотчер

Конечно, деятельность тренд-вотчера чем-то напоминает то, чем занимается футурист, но! Тренд-вотчер наблюдает за тем, какие конкретно сейчас появляются тенденции среди потребителей. Такие люди необходимы для планирования маркетинговой политики компании, например. Тренд-вотчер — специалист именно в сфере рекламы и маркетинга. 

В США уже довольно давно тренд-вотчингом занимаются специальные агентства, которые помогают компаниям формировать свою стратегию согласно анализу, проведённому специалистами в сфере маркетинга. 

    

6. Бизнес-коуч 

Вызывать скорую помощь для компании и коллектива бесполезно, зато вот пригласить для исследования корпоративной культуры и атмосферы внутри компании бизнес-коуча — самое верное решение. Специалист должен увидеть те сломанные механизмы в работе коллектива, которые замедляют ход всего процесса. И рассказать о том, как изменить тактику общения руководства с командой или наоборот — всё зависит от обстоятельств. 

Бизнес-коуч знает, что каждый человек должен выполнять свою роль и функцию, не только в профессиональном плане, но и в личном — это необходимо для выстраивания культуры. И он может разрулить сложную ситуацию.

   


    

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: