6 признаков правильного резюме

Сегодня мы снова с вами попытаемся разгадать тайну идеального резюме идеального работника. На этот раз мы напомним вам о 6 ключевых статьях, которые должен увидеть ваш работодатель. И еще расскажем о маленьких слабостях отдела HR, которые, мы верим, помогут вам найти своё место.

     

А вообще создать идеальное резюме вы без труда сможете с помощью нашего конструктора.

1. Контактная информация

Это ка­жет­ся оче­вид­ным, но ино­гда кан­ди­да­ты за­бы­ва­ют вклю­чить самую важ­ную ин­фор­ма­цию, такую как адрес элек­трон­ной почты. Или (что почти тоже самое) по­ме­ща­ют ее в самом конце.

Ука­жи­те свое имя, номер те­ле­фо­на, элек­трон­ную почту и адрес про­фи­ля на LinkedIn прямо ввер­ху стра­ни­цы. До­маш­ний адрес ука­зы­вать не нужно.

Про­фес­си­о­наль­ный со­ста­ви­тель ре­зю­ме Мэ­ри-Эли­за­бет Бр­эд­форд со­ве­ту­ет дать толь­ко один номер те­ле­фо­на и адрес элек­трон­ной почты:

«Неко­то­рые, на­при­мер, ука­зы­ва­ют до­маш­ний и мо­биль­ный те­ле­фон, но я счи­таю, что вы­би­рать из несколь­ких кон­так­тов — слож­но. По­за­боть­тесь о том, чтобы тому, кто будет чи­тать ваше ре­зю­ме, было легко по­нять, как с вами свя­зать­ся».

   

2. Ключевые слова из объявлений о работе

Нужно вклю­чить в текст неко­то­рые клю­че­вые слова и сло­во­со­че­та­ния из объ­яв­ле­ний о ра­бо­те, при­чем так, чтобы это не бро­са­лось в глаза. Это осо­бен­но важно, если ра­бо­то­да­тель ис­поль­зу­ет ав­то­ма­ти­че­скую си­сте­му ана­ли­за ре­зю­ме.

   

3. Достоинства и достижения

Ра­бо­то­да­те­лям нужно знать, каков был ваш вклад в раз­ви­тие ва­ше­го от­де­ла, ко­ман­ды и ком­па­нии, чтобы опре­де­лить, со­от­вет­ству­ет ли ваш по­тен­ци­ал по­треб­но­стям и обя­за­тель­ствам их ком­па­нии и от­кры­той ва­кан­сии.

    

4. Рассказ о вашем профессиональном пути

Неза­ви­си­мо от того, со­став­ля­е­те ли вы ре­зю­ме по функ­ци­о­наль­но­му или хро­но­ло­ги­че­ско­му прин­ци­пу, неко­то­рым об­ра­зом опи­сать свой про­фес­си­о­наль­ный путь кри­ти­че­ски важно. Толь­ко по­за­боть­тесь о том, чтобы текст было ин­те­рес­но чи­тать.

   

5. Измеримые показатели

Ра­бо­то­да­те­лям нужны числа, чтобы в пол­ной мере оце­нить, на что вы спо­соб­ны. Аб­со­лют­но на любой по­зи­ции есть из­ме­ри­мые ре­зуль­та­ты. А чис­ло­вые по­ка­за­те­ли по­мо­га­ют по­нять, спо­со­бен ли че­ло­век ру­ко­во­дить ко­ман­дой, ра­бо­тать с кли­ен­та­ми или де­лать что-то для роста биз­не­са. Из­ме­ри­мы­ми по­ка­за­те­ля­ми можно также очень хо­ро­шо под­кре­пить свои до­сти­же­ния.

    

6. Относящиеся к делу ссылки

В за­ви­си­мо­сти от вашей сферы де­я­тель­но­сти и долж­но­сти, на ко­то­рую вы по­да­е­те ре­зю­ме, может быть по­лез­но вклю­чить ссыл­ки на ра­бо­ты — пуб­ли­ка­ции, сайты, фо­то­гра­фии.

Про­фес­си­о­наль­ный тре­нер по ка­рьер­но­му росту и ос­но­ва­тель ком­па­нии Résumé Writers’ Ink Тина Ни­ко­лаи утвер­жда­ет:

«Кан­ди­да­та долж­но быть видно в тек­сте, как если бы спе­ци­а­лист по найму уже дос­ко­наль­но с ним по­зна­ко­мил­ся. В наши дни хед­хан­те­ры за­гру­же­ны под за­вяз­ку, у них нет вре­ме­ни вести дол­гие пер­вич­ные со­бе­се­до­ва­ния по те­ле­фо­ну, чтобы по­лу­чить по­дроб­ную и кон­крет­ную ин­фор­ма­цию».

Мэ­ри-Эли­за­бет Бр­эд­форд со­ве­ту­ет стре­мить­ся пе­ре­дать до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство ин­фор­ма­ции как можно мень­шим чис­лом слов:

«Чаще всего ра­бо­та­ет прин­цип „лучше мень­ше, да лучше“. Одна из самых рас­про­стра­нен­ных оши­бок, с ко­то­ры­ми я встре­ча­юсь — слиш­ком много тек­ста. Вам не вы­год­но, чтобы ваши ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки за­те­ря­лись в море ин­фор­ма­ции. Сде­лай­те ак­цент на на­вы­ках, спо­соб­но­стях, чис­ло­вых по­ка­за­те­лях и ли­дер­ских спо­соб­но­стях, ко­то­рые мак­си­маль­но при­бли­зят вас к же­ла­е­мой по­зи­ции и све­дут к ми­ни­му­му осталь­ные ва­ри­ан­ты».

    

Бонус: маленькие хитрости

HR сразу за­ме­тит и оце­нит, если:

  • Соискатель не пытался втиснуть всё резюме в одну страницу;
  • Ключевые умения прописаны отдельно перед списком навыков, на них сделан акцент;
  • Задачи и список достижений подробно прописаны относительно каждого места работы;
  • Количественные показатели указаны везде, где это возможно;
  • Соискатель отметил предыдущие места работы, чтобы продемонстрировать свой прогресс;
  • Раздел «Образование» помещен в конец резюме

     

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: