3 бизнес-урока от Канье Уэста

Железные принципы и непобедимая воля стали для этого молодого чикагского продюсера и исполнителя путёвкой в построение своей собственной успешной карьеры рэпера. Предлагаем вам извлечь для себя как минимум три урока из карьерного пути Канье Уэста.


Альбом рэпера Jay Z “The Blueprint” 2001 года считается одним из лучших хип-хоп альбомов своего времени. Именно после его выхода Jay Z стал считаться одним из лучших хип-хоп исполнителей нового тысячелетия.

Очень большую роль в создании альбома сыграл тогда никому не известный продюсер лейбла Roc-A-Fella Канье Уэст. Да-да, все правильно: до того как Канье решился записать свой собственный альбом, он работал над их созданием для других успешных исполнителей и очень в этом преуспел. Добившись многого, он пошёл дальше. Ведь он сам хотел стать исполнителем. И вот какие уроки можно извлечь из карьеры Канье Уэста.


1. Начните с меньшего - добейтесь большего

Канье был талантливым продюсером, что уже можно считать успехом. Но он не остановился на этом и решился сделать шаг навстречу своей мечте - стать хип-хоп исполнителем, несмотря на то, что этот путь был ветвист и непредсказуем, а также несмотря на другие препятствия. Например, Уэст не соответствовал образу рэпера своего времени: во времена баскетбольных маек на три размера больше и таких же кепок, он прогуливался по Чикаго в Ralf Lauren и Louis Vuitton. Даже когда записывал свой первый альбом, он думал, что все сочтут его сумасшедшим, потому что он не носит баскетбольную майку.

Он зацепился за этот, казалось бы, маленький шанс и превратил его в первую ступеньку на пути к успешной карьере рэпера

Работать продюсером пусть даже в крутой звукозаписывающей компании - это было не совсем то, чего хотел Канье даже в начале своей карьеры. Безусловно, он мог сразу пробовать реализовать себя исключительно как хип-хоп исполнитель. Но он сделал иной выбор: имея возможность тесно взаимодействовать с одними из лучших исполнителей того времени, он тем самым учился у них, и брал от продюсерской работы все, что можно и нужно было из неё извлечь. Он зацепился за этот, казалось бы, маленький шанс и превратил его в первую ступеньку на пути к успешной карьере рэпера.


2. Просите о помощи, когда она требуется

Любовь Канье Уэста к самому себе стала практически нарицательной, и хотя некоторым людям не нравится его высокомерность, его стремление к самореализации и энергия очень поспособствовали успеху и влиянию в музыкальном мире. Но даже такой самоуверенный человек как Канье знает, когда можно и нужно попросить о помощи.

...если “Мистер Луи Виттон” смог, то и вы сможете

Сразу после своего дебюта Канье попросил продюсера Джона Бриона (который написал музыку для фильма “Вечное сияние чистого разума”) о помощи в создании своего следующего альбома “Late Registration”. Позднее Брион комментировал, что был удивлен просьбой Канье, ведь до этого он не имел никакого отношения к хип-хопу. Ещё больше он был удивлен тем, что рэпер позволил ему наполовину управлять процессом.

Журнал Rolling Stone включил “Late Registration” в свой список “Лучшее за 2005 год”, назвав альбом “абсурдно виртуозной классикой хип-хопа”.

Очень часто предприниматели боятся просить о помощи. Но если “Мистер Луи Виттон” смог, то и вы сможете.


3. Не оставайтесь в “зоне комфорта”

Два успешных альбома позволяли Уэсту покоиться на лаврах, как это сделал Брион. Но в 2007 году Канье вышел за рамки, выпустив альбом “Graduation”. Он добавил ритмы электро и хаус музыки в свои композиции. Несмотря на неординарность такого поступка, это принесло успех. Альбом дебютировал с первого места в Billboard 200 с продажами более 400 тысяч копий за первую неделю. Позднее на 50-й церемонии “Грэмми” Уэст получил три статуэтки, включая награду за лучший хип-хоп альбом.

Ведь гораздо проще изобрести что-то и продавать это, пока есть спрос. Однако в хип-хопе такая схема не работает

Большим компаниям сложно выводить на рынок инновационные продукты/услуги на постоянной основе. Достигнув успеха, они предпочитают придерживаться старой, уже зарекомендовавшей себя стратегии. Ведь гораздо проще изобрести что-то и продавать это, пока есть спрос. Однако в хип-хопе такая схема не работает (да и в бизнесе, честно говоря, тоже): всегда необходимо придумывать что-то новое, чтобы оставаться актуальным. И Уэсту тут нет равных.

Уэст - настоящий изобретатель в своем жанре. Он внедрил соул в хип-хоп, и как только все начали стараться копировать его, Канье опять привнёс что-то новое, а затем ещё и ещё.

Не это ли секрет успеха в любой сфере?

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: