10 «дедовских» советов по налаживанию контактов, которые работают и сегодня

Мы успели окружить себя таким количеством виртуальных друзей, что волей-неволей нам приходится разрабатывать новые способы коммуникаций и налаживания связей с людьми. Однако, есть вещи, актуальность которых не меняется с годами и поколениями.

Мы рады представить вам 10 советов по налаживанию контактов, которые  были актуальны как 50 лет назад, так и остаются актуальными на сегодняшний день. 


1. Приходите вовремя

Пунктуальность всегда помогает создать хорошее первое впечатление. Но на самом деле, вы можете получить и другие преимущества, если придёте вовремя. Например, перед конференцией или официальной встречей рекомендуется появляться чуть раньше других, ведь в таком случае у вас есть шанс освоиться на месте и завязать нужные контакты с некоторыми людьми ещё перед началом основного действа.


2. Не сбрасывайте никого со счетов

Идея завязывания знакомств пугает. В результате, мы, как правило из-за страха, прибегаем к уже имеющимся контактам, потому что : а) знаем их очень хорошо, и б) кто-то из них перед нами в долгу. Вместо этого, лучше составьте список ВСЕХ, кого вы знаете. Таким образом, вы не пропустите тех, кто мог бы помочь вам.


3. Не забывайте про формальности

Люди всё ещё уважают формальности и могут обидеться, если вы будете обращаться к ним на “ты” без предварительной договорённости. Чтобы избежать этого, всегда начинайте разговор на “Вы”, это хороший тон. В процессе беседы по обоюдному согласию вы можете перейти на “ты”.


4. Отмечайте хорошие события

Раньше люди праздновали победы своих клиентов, их триумфы, браки и рождение детей, открытие успешных предприятий и прочие хорошие события. Начните отправлять поздравления тем, кто отмечен в вашем списке контактов. Это отличный способ напомнить о себе и укрепить имеющиеся связи.


5. Ближе к делу

Ваши деды не ходили вокруг да около, так зачем же это вам? Если у вас есть вопрос, задайте его. Излагайте суть вопроса прямо, вместо того, чтобы говорить уклончиво и надеяться, что кто-то сам догадается, что вы имеете ввиду. Люди ценят прямоту.


6. Будьте стратегом

Установление полезных связей не должно напоминать игру, в которой вы с завязанными глазами цепляете хвост к изображению осла. Составьте план, а затем следуйте ему. Например, вы можете начать составлять список контактов  из тех, с кем вы регулярно обращаетесь, постепенно добавляя к нему того, кого вы знаете не так хорошо (как вариант, контакты из соцсетей). Таким образом вы будете расширять свой список.


7. Не бойтесь отдавать и помогать

Детский  сад давно в прошлом, но золотое правило всё ещё работает. Если вы хотите, чтобы кто-то сделал что-то для вас, сделайте что-нибудь для них. Помогать людям - это отличный способ сделать так, чтобы вас заметили. Старайтесь оказывать мелкие услуги и заводить знакомства каждый раз, когда можете, особенно, когда это вам ничего не стоит. Например, вам ничего не стоит написать положительный отзыв или характеристику своему бывшему коллеге (как вариант - в LinkedIn). Так почему бы это не сделать? 


8. Следуйте своей цели

Иногда может показаться что “упорно следовать своей цели” означает досаждать кому-то, практически “идти по головам”, но это не так. Выждав достаточное количество времени перед тем как опять связаться с потенциальным работодателем, или клиентом, вы проявляете сознательность и организованность. Только не переходите границу: если кто-то так и не даёт вам ответ после двух ваших запросов, вам стоит спокойно оставить эту затею.


9. Развивайте локальные связи

У ваших дедушек было не так-то много выбора, но у вас он есть. Хотя создавать контакты в других городах и странах не запрещено, контакты в вашем собственном городе, на вашей же улице, могут помочь вам намного больше. Одинаковые права для всех - это хорошая идея, но в реальности люди склонны больше помогать своим знакомым, соседям, землякам - тем, кто имеет какое-либо отношение к ним. Кроме того, если речь идёт о выборе кандидата на место работы, работодатели, как правило, отдадут предпочтение тому, кому не нужно переезжать.


10. Будьте вежливыми

Хорошие манеры - это не только “спасибо” и “пожалуйста”. Хорошие манеры подразумевают, что вы уважаете время, интересы, и усилия других людей. Если вы, к примеру, рассказываете презентацию в течение продолжительного периода времени, остановитесь и спросите аудитории, хотят ли они услышать больше. Так ваши слушатели поймут, что вы думаете о них и уважаете их мнение, что резко повысит ваши шансы на положительные отклики и впечатления.

Хочешь еще? получай статьи первым!
Спасибо!

Вы подписаны

Комментарии к статье: